Palekh Watch: Благодаря искусству мастеров можно не расставаться с любимыми сказками
Одна из самых популярных тем живописных миниатюр на циферблатах часов Palekh Watch - разнообразные сказки: русские и зарубежные, народные и авторские. Сказки сопровождают нас с раннего детства - так же, как и течение времени. В разное время жизни мы делаем из них разные выводы, но нам нравится, что в любой сказочной истории спрятана мудрость, а побеждает добро и верность. Благодаря искусству палехских мастеров с любимыми сказками можно не расставаться.
Перенести на циферблат часов в деталях картину Васнецова, изображающую Ивана Царевича с Василисой Премудрой верхом на сером волке, под силу, пожалуй, только палехским миниатюристам. Среди других русских сюжетов, облюбованных мастерами, - "Морозко" и "Аленький цветочек", "Серебряное копытце", "Жар-птица" и, конечно, персонажи сказок Пушкина. Впрочем, можно заказать мастерам изображение по своему выбору - в компании с радостью принимают такие заказы.
Не меньший интерес вызывают сказки зарубежных писателей, знакомые всем с детства: "Золушка" и "Дюймовочка", "Спящая красавица" и "Снежная королева", "Щелкунчик" и "Маленький принц". Нужно отметить, что "сказочные" часы любят не только женщины, поэтому у Palekh Watch много интересных мужских моделей. Композиции могут быть многофигурными, в традициях Палеха, или по-современному лаконичными.
Неизменность человеческих качеств на протяжении веков побудила палехчан обратиться и к темам, актуальным для разных культур. Например, сюжет басни "Ворона и Лисица" позаимствован Иваном Крыловым у француза Лафонтена, а тот, в свою очередь, пересказал притчу древнегреческого поэта Эзопа - того самого, имя которого нам сегодня более известно по языку иносказаний.
Встречаются даже отсылки к киноинтерпретациям: например, "Чеширский Кот" из сказки Льюиса Кэролла об Алисе приобрел черты персонажа из фильма Тима Бертона. Но даже когда мастера обращаются к современным культурным реалиям, способы воплощения остаются традиционными. Для одной миниатюры вяжется не менее 6 тончайших беличьих кистей, чтобы они не ломались, на них надевают трубочки из утиных перьев. Миниатюры пишут свежайшей яичной темперой, а готовое изображение завершают сусальным золотом: дробят и растирают его листы пальцами.