Шеф-повар заявил о сокращении продаж Киевского торта после начала СВО на Украине

Тем не менее кондитерское изделие не исчезло с прилавков магазинов. В ряде случаев падение спроса на продукты питания можно охарактеризовать как «политический протест». Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал историк кулинарии Антон Прокофьев. «Начало боевых действий способствует такой немножко истероидной потребительской реакции, когда потребитель начинает демонстративно отказываться от потребления продуктов, которые так или иначе могут быть связаны с противоположной стороной. Например, с началом Первой мировой в России громили принадлежащие немцам лавки. Понятно, какая участь ждала немецкий продукт с начала Великой Отечественной. Надо сказать, что подобные явления потребительского протеста — это всё-таки достаточно новое, потому что вплоть до середины XIX века уровень жизни не позволял так реагировать. Всё-таки главным образом регулированием торговли занималось государство, и касалось это, как правило, имущих слоёв населения. Продажи сократились, но продукт с полок не исчез — я лично его видел и не раз. То есть спросом по-прежнему пользуется». По одной из версий, киевский торт появился из-за ошибки кондитера, который, подготовив для бисквита яичный белок, вовремя не убрал продукт в холодильник.