Загадка последнего дня Помпеи: 2 тыс. лет назад этого города просто не было
Для посетителей исторического Диснейленда под названием «древние Помпеи» соорудили новый аттракцион. В перерытом вдоль и поперёк городе археологи внезапно раскопали удивительно сохранившиеся фрески, повествующие о Троянской войне. Той самой, про которую нам всем рассказывали в школе, ссылаясь на «Илиаду» — творение великого Гомера. Правда, даже при поверхностном анализе всего этого «античного наследия» начинает разбирать смех.
В Помпеях, которые якобы две тысячи лет назад засыпало при извержении вулкана Везувий, доблестные учёные обнаружили чёрную комнату.
Точнее, даже целый чёрный зал, который тут же определили как банкетный. Историкам видней, они всё знают. Видимо, по фрескам на стене — всем известно, что выпивать и закусывать тогда было принято исключительно рассматривая картинки о Троянской войне. Для тех, кто не в теме, все персонажи подписаны. Так у римлян было заведено — заботились о культур-мультур трудящихся.
Всё этот, бесспорно, чудесно и очень познавательно, но всё портят различные «нюансы». Например, что Помпеи открыли только в 1748 году, тогда как по территории якобы древнего города проходит построенный в 1592-1599 годах водовод Доминика Фонтанно. Когда его сооружали и производили земляные работы строители должны были наткнуться на дома, погребённые под слоем грунта. Но тогда странным образом ничего не обнаружили. Когда историкам задают вопросы об этом «феномене» учёные мужи делают вид, что их не слышат.
Хватает и откровенных ляпов — ананасы и кукуруза на фресках и мозаиках, иные анахронизмы. Например, стаканы из прозрачного стекла, хотя таковое впервые было получено только в середине XV века мастерами на острове Мурано. Среди находок присутствуют также вполне современные музыкальные инструменты, холодное оружие, поразительно похожее на аналоги XVI-XVII веков, и прочая несуразица. Явно хотели как лучше, но получилось как всегда.
«На самом деле мы знаем гораздо меньше о Помпеях и об извержении Везувия, их погубившем, чем привыкли считать. Вернее, чем нас в этом уверяют, приводя в подтверждение непоколебимости гипотезы «24 августа 79 года н.э.» обрывочные сведения из древних манускриптов сомнительного происхождения и эпистолярных изысков полулегендарных исторических личностей.
Многие современные исследователи, такие как E.Н. Шуршиков, ставят под сомнение официальную версию гибели Помпей и Геркуланума в 79 году н.э. Как оказалось, «существует масса свидетельств упоминания Помпей, как средневекового города и даже как современника эпохе Возрождения. Целый ряд артефактов, найденных в Помпеях, никоим образом не вписывается в официальную хронологию, согласно которой Помпеи относят к глубокой античности. Некоторые знаменитые мозаики античной Помпеи поразительно похожи по композиции, колориту и стилю на фрески Рафаэля», — писал в своей книге «Непоследний день Помпей» историк Андреас Чурилов.
С фреской «Три грации», которая, действительно, очень похожа на её аналог у Рафаэля Санти, действительно, беда. Живописец её подсмотреть у помпейцев не мог — город при его жизни ещё не раскопали. А иных версий-то и нет…
Ещё больше вопросов к тому, что нашли сейчас. Аполлон нарисован как-то совсем уж кривенько, первое, что приходит в голову при взгляде на сей шедевр — известный термин «дегенеративное искусство». Современные художники именно так «видят». Тогда как античные мастера создавали настоящие шедевры.
Сам по себе сюжет про Троянскую войну — тот ещё фейк. Ровно как и сам Гомер, который вроде как был слепым. Тогда уж ещё и глухонемым, как Герасим.
Проблема тут в том, что его творения, якобы, передавались из века в век исключительно устным путём. Вот только Греция была оккупирована турками ещё в XV веке, и османы владычествовали там до середины XIX столетия. Современный греческий язык, который в специальной литературе стыдливо называют «полуискусственным», появился только в 1830 году. «Древнегреческий» — тогда же. Логично предположить, что «Илиада» и «Одиссея» около 500 лет существовала на турецком языке, но ничего такого почему-то нет. Странно, не находите?
Достоверно известно лишь то, что под стенами великого Илиона воевал Брэд Питт. При этом его прекрасная супруга не сидела дома как Пенелопа и не терзала уши олимпийских небожителей стенаниями по типу плача Ярославны.
Молодая женщина активно шарилась по джунглям всей планеты, пополняя семейный бюджет путём незаконной экспроприации всевозможных сокровищ древних цивилизаций. Конкурируя в этом нелёгком деле с известным учёным доктором И. Джонсом.
Если же кроме шуток, то та самая «античность», бесспорно, существовала, во всех музеях мы видим поразительные статуи и прочие работы той поры. А по всему Средиземноморью, и не только, стоят так называемые «храмы», «мавзолеи», «амфитеатры» и иные сооружения, назначение которых нам неведомо.
Очень часто они стоят на платформах из титанических камней, искусно подогнанных друг к другу по самым причудливым линиям — сие называется «полигональная кладка».
Есть и здания, выполненные по этой технологии, они не имеют никакого декора — сугубая функциональность. От них просто веет жуткой древностью. Очень много полигональных сооружений в Южной Америке, но ничуть не меньше в той же Турции. И везде, по мнению учёных, это построили древние люди — при помощи каменного молотка и палки-копалки.
«Для получения имеющихся плоских граней и ровных ребер прямоугольных блоков необходимы хотя бы пилы. Но пил у инков не было! В этом археологи и историки абсолютно уверены. Зато есть следы распиловки на самих блоках! Ещё больше подчеркивает непричастность инков к строительству та кладка, в которой блоки состыкованы не по прямым, а по кривым линиям. В ней встречаются даже такие элементы, для создания которых недостаточно не то что примитивных, но и современных технологий», — писал в своей работе «Ольянтайтамбо – свидетель Потопа» руководитель «Лаборатории альтернативной истории» Андрей Скляров.
«На более древних полигональных платформах были построены уже античные сооружения, которые впоследствии тоже оказались разрушены неведомой силой. Когда они были возведены – мы не знаем. Кем – тоже.
Здесь наблюдается роскошный декор, полированные поверхности, ровные углы, но тоже везде огромные каменные глыбы. А затем людишки, так называемые «греки», «римляне» и «византийцы», начали из мелких обломков сооружений этой цивилизации городить свои убогие строения – кривые-косые, собранные на растворе. Но потом и их накрыло, толщина засыпа составляет 5-7 и более метров. В нём перемешана глина и битые камни, очень много керамики и костей – разбитых на мелкие кусочки», – рассказывает ведущий канала «Забытые руины» Максим Гаубец.
«Академические» историки прекрасно знают об огромных древних мегалитических полигональных платформах, которые в промышленном количестве разбросаны по горам нашей планеты. Объяснения им наука дать не в состоянии, так как для этого придётся выкинуть в помойку все прежние теории. В курсе они и про огромные катастрофические засыпы, причём довольно недавние. Помпеи – из той же оперы, город, судя по всему, погиб не так уж и давно. 300-400-500 лет назад. Но нам это не рассказывают и придумывают всякий разный «Рим». С фресками, которые нарисовали явно только вчера. Так долго краски под землёй просто не живут, об этом стоит задуматься в первую очередь.