«Индекс кулича»: в какую сумму обойдется россиянам пасхальная выпечка?
Православные христиане отмечают Страстную пятницу. По церковным канонам, верующие придерживаются самого строгого поста. До Пасхи, когда можно будет разговеться, остается меньше двух дней. Особое место на праздничном столе по традиции займут куличи. Крупнейший хлебозавод в Нижнем Новгороде испечет их полмиллиона, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Виталий Никулин.
Пасхальный кулич в привычном нам виде в России появился в ХIХ веке. Сейчас лакомство из теста с изюмом и глазуревой шапкой присутствует на каждом столе. Крупнейший хлебозавод в Нижнем Новгороде к празднику испек полмиллиона куличей. Фирменный воскресный на опаре, творожный, купеческий – их попробует каждый третий житель города. На полки магазинов куличи придут уже освященными.
«Если нет возможности прийти в храм и освятить, можно спокойно купить этот кулич в магазине, зная, что он освященный. Кто печет куличи сам, обязательно должен прийти в храм в субботу или воскресенье, на Пасху, и освятить», – пояснил руководитель организационного отдела Нижегородской епархии протоиерей Александр Малафеев.
Испечь кулич в этом году будет несколько затратнее. «Индекс кулича» рассчитали специалисты Финансового университета при правительстве России. Подорожали все без исключения ингредиенты изделия по традиционному рецепту. Сливочное масло – на 8%, сахар – на 15%. Самый большой рост цен на яйца – 45%.
Динамика цен ингредиентов в 2024 году.
Молоко, 170 миллилитров – 0,9%. Мука, 350 граммов – 1,7%. Сухофрукты, 100 граммов – 5,46%. Сливочное масло, 70 граммов – 8,12%. Сахарный песок, 100 граммов – 15,25%. Сахарный песок (для глазури), 100 граммов – 15,25%. Яйца куриные, два – 45%. Яйца куриные (для глазури), два – 45%. Стоимость пасхального кулича увеличилась на 13,5%. В 2024 году его цена составила 213 рублей против 188 в прошлом. Расчет сделан на основе статистики Росстата.
Знаменитые «Кремлевские куличи» заметно дороже, но заказы на них начинают принимать за две-три недели до Пасхи. Рецептуру не скрывают. Ее легко можно найти в Сети, говорит бренд-шеф Андрей Зимин. Но сразу предупреждает: повторить кулинарный шедевр будет непросто.
«Рецепт не меняется много лет. Он уже отработан до мелочей. Здесь очень важно время расстойки, время замеса, время приготовления. Все до мелочей, до секунды. В этом, наверное, и есть один из наших ключевых секретов», – пояснил бренд-шеф-кондитер Андрей Зимин.
Те, кто следит за кулинарными трендами, в этом году смогут разговеться, например, куличом с маскарпоне и клюквенным конфи или шоколадным муссом.