Войти в почту

Миллиардер в воде не тонет: сможет ли бизнесмен Ларри Коннор повторить спуск к «Титанику»

Американский бизнесмен Ларри Коннор сделал неожиданное заявление: он намерен повторить спуск на подводной лодке к затонувшему «Титанику», который год назад закончился трагически. Стоимость путешествия составит более 20 миллионов долларов (1,7 миллиарда рублей).

Миллиардер в воде не тонет: сможет ли бизнесмен Ларри Коннор повторить спуск к «Титанику»
© Вечерняя Москва

Обнаружены останки погибших на батискафе «Титан»

Всему виною — взрыв

В июне 2023 года небольшая самодельная подводная лодка «Титан» с пятью туристами внутри отправилась к обломкам «Титаника», но пропала в Северной Атлантике. До этого батискаф регулярно погружался под воду и возил всех, кто был готов заплатить по 250 000 долларов (22,3 миллиона рублей) за то, чтобы взглянуть на лайнер. Организацией такого путешествия занималась компания-оператор OceanGate. Туристов искали несколько дней, однако выяснилось, что они погибли. Одной из причин смерти назвали взрыв, произошедший внутри субмарины.

«Титан» был бандурой?

Кто решится повторить такое приключение? Американский инвестор в недвижимость Ларри Коннор планирует доказать всем, что такое развлечение безопасно.

— Я хочу показать людям во всем мире, что океан — это чрезвычайно мощная стихия, но она может быть прекрасной, приятной и действительно меняющей жизнь, если подойти к этому правильно, — отметил Коннор.

С этой мыслью инвестор пришел к главе компании Triton Submarines Патрику Лэйхи.

— Он (Коннор) позвонил мне и сказал: «Знаете, нам нужно построить подлодку, которая сможет многократно и безопасно погружаться на глубину уровня «Титаника», и продемонстрировать всему миру, что это можно сделать, а «Титан» был просто бандурой», — вспоминает основатель компании Triton Submarines, которая занимается изготовлением субмарин.

Коннор и Лэйхи отправятся в совместное путешествие на двухместной подводной лодке Triton 4000/2 Abyssal Explorer, стоимость которой составляет 2 0 миллионов долларов (1,7 миллиарда рублей). Число 4000 в названии указывает на глубину погружения в метрах — примерно на 200 метров ниже, чем глубина, на которой находится «Титаник».

Деньги не спасут

Капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин рассказал «Вечерней Москве», что подобное успешное погружение возможно, но оно очень маловероятно:

— В целом создать субмарину, которая сможет без проблем погрузиться на такую глубину, проблематично. Подобный аппарат будет вершиной технологического процесса и человеческого совершенства. Обычно на такую глубину погружаются атомные подводные лодки. Но создавать их могут не во всех странах. Что уж тут говорить о «туристическом» батискафе? В общем, безопасность такого мероприятия можно однозначно поставить под вопрос. Я бы даже отметил, что сделать такую подводную лодку будет сложнее, чем космический аппарат. Поэтому если кто-то думает, что он сможет решить все всплывающие проблемы деньгами, он глубоко заблуждается. К сожалению, никакая сумма не может гарантировать ненадежному аппарату безопасность. Особенно когда вы находитесь там, на глубине.

Всю правду расскажи

Эксперт отметил, что необходимо решить еще и проблему с обучением экипажа:

Почему на борту батискафа «Титан» произошел взрыв

— Вода, ее давление, большие глубины — все это страшнее, чем космос. Чтобы экспедиция прошла удачно, конструкторам подлодки надо заранее понимать, какая глубина для транспорта самая критичная. И не приближаться к этой отметке ни в коем случае. И, конечно же, работники должны знать технику как свои пять пальцев. Еще один момент — чтобы трагичные случаи, как год назад, не повторялись, тот, кто эксплуатирует субмарину, всегда должен говорить правду о ее возможностях. Если есть недостатки, которые могут быть сопряжены с риском для жизни, они должны оперативно устраняться. В целом я считаю, что данная экспедиция — очень рискованная идея.

ФАКТ

Первая подводная лодка была создана почти 250 лет назад. Ее создал американец Дэвид Бушнелл в 1775 году. Судно называлось «Черепаха».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Черемин, историк:

— Попытка спуститься в ледяные глубины — это просто желание попиариться и получить дозу адреналина. При этом никакой практической пользы от таких погружений нет, ведь науке уже точно известны устройство и внутренние детали затонувшего «Титаника», а как туристическое путешествие подобные маршруты очень опасны.

ФАКТЫ О ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ

Тушите свет. Чтобы работники, круглосуточно находящиеся внутри подводной лодки, могли жить в том же ритме, что и на суше, используется хитрость — время суток на судне имитируется при помощи освещения. Благодаря «смене» дня и ночи моряки соблюдают четкий распорядок дня и поддерживают свое психологическое равновесие.Локация неизвестна. Рядовые члены экипажа знают только примерный маршрут. Конкретное местонахождение субмарины известно только командиру и некоторым офицерам.Идея да Винчи. В записной книжке Леонардо да Винчи 1502 года ученые обнаружили набросок подводной лодки с заостренными концами и низкой рубкой с входным люком. Исследователи не смогли разобраться в деталях рисунка, а сам автор эскиза, вероятно, опасался последствий подводной войны и не оставил конкретных инструкций.Тишина лишь во время боя. Обычно на подводной лодке очень шумно. Это происходит в том числе из-за формы судна. А тишина, какую нам часто показывают в фильмах, наступает во время сражений. В боевой обстановке она необходима, чтобы избежать обнаружения противником.Моряки экономят воду. Соленая вода, окружающая подводную лодку, непригодна для употребления. Из-за изоляции субмарины от внешнего мира у подводников имеется ограниченный запас питьевой воды. Часто ее выдают в размере суточной нормы. Забортная жидкость, обработанная определенным образом, используется для бытовых целей.Самая большая. Советское подводное судно «Дмитрий Донской» было занесено в Книгу рекордов Гиннесса в 1988 году как самая большая в мире субмарина. Она 172 метра в длину и 23 метра в ширину. Высотой атомоход можно сравнить с девятиэтажным домом.«Золотая рыбка». Рекорд скорости среди атомных подводных лодок принадлежит советскому атомоходу проекта К-162 под названием «Золотая рыбка». В 1971 году его разогнали до 83 километров в час.