Аграновский после ЧП в Москве призвал подумать о легализации оружия для защиты населения
Константин Балишанский был расстрелял из автомата на улице Алексея Свиридова 6 июня в Москве. Мужчине было 34 ода.
Полицейские в течение нескольких часов задержали нападавшего. Им оказался 35-летний Андрей Демин, который проживал с жертвой на соседних улицах. С собой у преступника был автомат «Аксу-74», дома у него был обнаружен мешок с патронами.
Адвокат, общественный деятель Дмитрий Аграновский настаивает на том, что если бы в России было легализовано оружие, то Балишанский мог остаться в живых. По его словам, абсолютно во всех странах, где это сделано, кривая насильственных преступлений резко идет вниз.
«Заметьте, какое оружие у этого парня было. Преступники не нуждаются ни в какой легализации. Они, если нужно, владеют любым набором оружия. А нам даже нож нельзя. Поэтому нас убивать легко. И хотел бы подчеркнуть, что от таких киллеров не может защитить полиция от слова совсем. Вообще никак. Она может только констатировать смерть», — подчеркнул Аграновский в интервью «Свободной Прессе».
Он отметил, что в большинстве государствах с аналогичным уровнем преступности, аналогичной экономической системой гражданам разрешено себя защищать с помощью оружия. Но в России именно в этом вопросе оперируют советской традицией, когда и преступности, такой как сейчас, не было, «и оружие, если даже попадался какой-то пистолет в Московской области, то это было ЧП».
«А сейчас у нас горячие точки, из которых оружие у преступников расползается по планете. Убийцы и бандиты на законы не смотрят. Но они при оружии, а мирные граждане без. Я иногда не понимаю политики властей. Ведь при каждом расстреле нас бандитами и убийцами, нам, честным людям, еще больше ужесточают правила доступа к оружию. Мы жертвы, нас защитить не могут и нам же ограничивают инструмент для защиты себя», — отметил Аграновский.
На вопрос «СП», как воспитать культуру обращения с оружием среди граждан, собеседник заявил: «ничего особенно воспитывать не придется». А если будут зафиксированы случаи неправомерного применения оружия — «пара-тройка показательных процессов, и все встанет на свои места».