Курянка Дарья Каплун рассказала, как реализовать себя в сфере графдизайна
Графические дизайнеры доносят до людей информацию с помощью изображений. Представим ситуацию, вы открыли магазин с одеждой. Мало просто производить продукцию, нужно уметь её презентовать на рынке. В этом вам поможет графический дизайнер, который разработает логотип, рекламные макеты, фирменный стиль, упаковку. И вот, вы уже выделяетесь на фоне конкурентов, люди запоминают ваш бренд через визуальные составляющие. Ещё глубже в этом вопросе нам поможет разобраться Дарья Каплун, руководитель отдела дизайна одной из курских компаний. — С самого детства рисование было моим увлечением. По окончании школы я выбрала другое направление, но мне хотелось и дальше реализовывать свой творческий потенциал, занимаясь любимым делом, — рассказывает Дарья. — Со временем это стало приносить доход, а положительные отзывы заказчиков мотивировали на дальнейшее развитие именно в этой области. Графический дизайн для Дарьи — это способ выразить идею, донести информацию и привнести что-то красивое в этот мир, ведь с графическим дизайном мы сталкиваемся буквально повсюду. Визитная карточка дизайнера – это его портфолио, поэтому важно знать, куда его можно выложить, чтобы найти заказчиков. — Ваше портфолио можно разместить на Behance, думаю, что это самое популярное место, можно создать свой сайт-визитку, а также иметь готовый файл с портфолио у себя под рукой, вдруг понадобится, — говорит девушка. Behance — очень большое сообщество, а для дизайнера важен охват. Старайтесь активно комментировать работы других специалистов, особенно тех, у кого в подписчиках более 3000 человек. Ваши комментарии должны быть полезными: желательно, чтобы они не повторяли написанное другими людьми. Если вы сумеете заинтересовать дизайнера с большим количеством подписчиков, он может поставить вам лайк. А его лайки дадут вашему проекту дополнительный охват в 500-1000 человек. Также можно размещать свои работы в социальных сетях. А если вы будете еще и о дизайне там писать — вообще отлично. Потенциальные работодатели часто оценивают не только визуальную часть блога, но и то, что автор в нем пишет. — Главное вызвать у человека положительные эмоции, желание и интерес, — советует Дарья. — Привносить в жизнь гармонию и красоту. Сейчас очень активно развиваются нейросети, так что умение работать с ними — большой плюс. Классические программы типа Illustrator, да и полный пакет Adobe — это «база» для каждого графического дизайнера. Новички могут попробовать бесплатные сайты для создания графического дизайна. Например, конструктор сайтов Tilda позволяет быстро собрать из готовых блоков любой сайт: от посадочной страницы до онлайн-магазина. А в графическом онлайн-редакторе Figma можно создать лендинги, прототипы сайтов, дизайн интерфейсов, иллюстрации и векторную графику. В бесплатной версии доступны три файла, три страницы и один проект — этого хватит, чтобы потренироваться и создать первые работы. Много сложностей у дизайнеров, особенно начинающих, возникает, когда нужно общаться с заказчиками. Вы можете быть очень талантливым дизайнером, но люди к вам не будут обращаться, если не научитесь правильно общаться с заказчиками и грамотно подавать им свои работы. — Необходимо внимательно слушать и слышать заказчика. Дизайн — это сделать не только красиво, но функционально и понятно, — советует девушка. Важно с самого начала составить чёткое и внятное техническое задание, ведь чем лучше оно проработано, тем качественней будет итоговый результат. Попробуйте понять, какой образ видит клиент, просите больше референсов. Многие дизайнеры сталкиваются с профессиональным выгоранием, не знают где искать вдохновение для новых проектов. — Черпайте вдохновение во всем, что вас окружает, я считаю, что без любви к своему делу и желанию учиться мало что получится, — делится Дарья. — Читайте профессиональную литературу, одна из моих любимых книг — «Дизайн привычных вещей», она о том, что нас окружает повсюду. Анна БИРЮКОВА