Войти в почту

Российских школьников с четвертого класса хотят учить считать выгоду от покупок

Опровергнуть или согласиться с этим утверждением редакция RuNews24.ru попросила старшего научного сотрудника Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимира Оленченко. Эксперт выразил согласие с утверждением.

Российских школьников с четвертого класса хотят учить считать выгоду от покупок
© runews24.ru

«Я согласен с этим мнением. Я бы даже сказал, что это вопрос не просто грамотности, а финансовой воспитанности.

Мы ведь не сразу учимся, например, правильно питаться. У нас есть чувство меры, мы понимаем, сколько и когда есть. Так же и с деньгами: люди поддаются влиянию рекламы.

Например, каждый день мы видим множество предложений от популярных магазинов. Некоторые вещи вызывают сомнения: кому может понадобиться этот товар срочно? Иногда реклама вводит в заблуждение. Мне, например, звонили и предлагали очень дешёвые товары. Я говорю: «Хорошо, но мне не нужно». Они отвечают: «Может, вас заинтересует?». Я отвечаю: «Обычно я покупаю вещи не по принципу «дорого» или «дёшево», а по принципу «нужно», - рассказал специалист.

Владимир Оленченко уверен, что важно воспитывать финансовую грамотность с детства.

«Многие люди не учитывают, сколько им придётся платить за тот или иной товар. Например, если мы говорим о магазинах, они пишут 30% скидки, но человек может взять микрозайм, чтобы купить вещь. Тогда выгода будет нулевой. Скидка пойдёт на погашение процентов.

Я бы ввёл специальный урок в школе, начиная с четвёртого или пятого класса. На примерах бы обучать детей считать выгоду от покупки. Не просто говорили бы «не берите деньги», а объясняли бы, какая выгода будет сегодня или через год», - рассуждает собеседник издания.