Специалисты рассказали, какие секреты хранила создательница "Рабочего и колхозницы"

По происхождению рабочие и колхозницы не близки Мухиной. Ее дед и отец были известными меценатами, торговали зерном и хлебом, а мама из семьи немца-аптекаря. С самого детства Вере давали все самое лучшее. Она занималась живописью, носила хорошую одежду, а оставшись с дядей после смерти родителей, была окружена любовью и заботой. Родственники возили ее на курорты и дали возможность получить образование. В 20 лет она переехала из Курска в Москву, став светской львицей и законодательницей моды. В 1912 году Вера вернулась домой на новогодние праздники и катаясь на санках врезалась в дерево. Она сильно повредила нос. Хирург сделал все возможное, но это было уже другое лицо. Дядя принял решение отправить ее в Париж, чтобы отдохнуть от стресса и избавиться от оставшихся рубцов. Там девушке провели еще 8 операций. Вернуть прежний вид не удалось. Мухина всю последующую жизнь считала, что лицо стало мужеподобным. Однако шрамы исчезли, а привлекательность осталась. Париж стал для нее городом знакомства со скульптурой. Она брала уроки у Бурделя, ученика Родена. Именно во Франции она познакомилась с делом своей жизни. Что касается личной жизни, то Мухина обвенчалась с врачом Алексеем Замковым, который, по предположениям, считается прототипом профессора Преображенского в известном произведении М. Булгакова "Собачье сердце" (12+). В 1937 году она создала тот главный шедевр - скульптуру "Рабочий и колхозница". Однако идея создания принадлежит не ей, а архитектору Борису Иофану. Дело в том, что он занимался созданием павильона для парижской выставки. Туда впервые был приглашен СССР, поэтому необходимо было сделать скульптуру, которая могла бы символизировать победу пролетариата и крестьянства. Для этого был объявлен конкурс, который выиграла Вера. Согласно официальной версии, прототипами стали откатчица "Метростроя" и строитель. Но на самом деле ими оказались 18-летняя телефонистка Анна Богоявленская, бывший артист балета Игорь Басенко и строитель Сергей Каснер - с одного лепили тело, а с другого - лицо. Изначально фигуры должны были быть подобны античным статуям и стоять обнаженными, но в итоге их одели. К скульптуре было много вопросов, начиная от схожести с лицом Троцкого и заканчивая складками на юбке. Образы тщательно оттачивались и редактировались. Также скульптуру сделали из авиационной нержавеющей стали, а не из бронзы и меди. К знаменательной выставке ее везли в 28 вагонах по частям. Долгий и кропотливый труд окупился. "Рабочий и колхозница" получили Гран-при, ими восторгался Пабло Пикассо. Монумент хотели приобрести французы, но Сталин распорядился о возвращении шедевра на родину. В 1939 году статую установили на ВДНХ. Вера Мухина получила за нее первую Сталинскую премию, сообщает pravda-nn.ru. Ранее мы рассказывали, что в Самару привезут памятник писателю Алексею Толстому к 1 сентября.

Специалисты рассказали, какие секреты хранила создательница "Рабочего и колхозницы"
© СОВА