России от сайтов знакомств нужно больше, чем секс

Росмолодежь могла бы выступить инициатором создания российского приложения для знакомств, популяризирующее образ семьи, традиционные семейные ценности, дружбу и товарищество. Так считает депутат петербургского парламента Алексей Цивилев. Он направил письмо руководителю Федерального агентства по делам молодежи Ксении Разуваевой с таким предложением. Потому что сколько бы ни говорили о создании отечественного онлайн-сервиса, ни одна «Матрешка» до сих пор не работает. А часики-то тикают.

России от сайтов знакомств нужно больше, чем секс
© Парламентская газета

По матрешкам

Внимание петербургского депутата к насущной теме знакомств привлекли активисты одной из районных молодежных организаций. Они пожаловались парламентарию, что безопасных сайтов знакомств нет: «На встрече студенты рассказали, что широко разрекламированная еще несколько лет назад «Матрешка» так и не заработала. Студенты, которые выросли, проводя много времени в интернете, теряются, когда хочется найти друзей или познакомиться для серьезных отношений и даже создания семьи. Существующие платформы для неопытного пользователя представляют угрозу: развод на деньги, утечка конфиденциальных личных данных, секс и ничего более. Кроме того, никакой проверки нет. За фотографией милой девушки может скрываться толпа сутенеров, а за картинкой славного парня — псих или маньяк из мест не столь отдаленных. Новостей о счастливых свадьбах, познакомившихся на сайтах знакомств, что-то не встречается, а вот о накрытых бандах консуматорш — регулярно».

Именно поэтому Цивилев предложил продумать создание отечественной сети, в основу которой будут положены истинные ценности. «Для обеспечения безопасности пользователей авторизация на платформе могла бы проходить через портал госуслуг», — пояснил в письме парламентарий.

Депутат привел данные аналитического центра НАФИ, свидетельствующие, что две трети молодых россиян регистрировались на сайтах или в мобильных приложениях для онлайн-знакомств. Самая популярная причина использования этих сервисов — желание найти друзей. Об этом мотиве заявляет каждый третий из тех, кто знакомился по интернету. Но оценивая предназначение таких платформ, чаще всего молодежь говорит, что они нужны для флирта.

«О том, что на рынке в основном присутствуют онлайн-игроки, которые больше представляют собой «секс-дейтинг», нежели приложения для знакомств в широком смысле слова, говорят и эксперты. При этом каждый второй молодой россиянин, имеющий опыт пользования сайтами или мобильными приложениями для онлайн-знакомств, сталкивался с неприятными ситуациями, случаями обмана или угрозами. Чаще всего это были просьбы перевести деньги под предлогом помощи, шантаж, фейковые аккаунты партнеров, психологическое травмирование или угрозы физической расправы. Между тем востребованность онлайн-платформ для знакомств и создания серьезных отношений растет. Суммарный интернет-трафик доступных сервисов вырос, по некоторым данным, на 20 процентов», — аргументировал свое предложение Алексей Цивилев.

Путь верификации

Основная проблема существующих платформ знакомств — это как раз верификация. Без достоверного подтверждения многие участники при общении чувствуют себя анонимами. Отсюда — вседозволенность, негативные скрытые мотивы, с одной стороны, и недоверие — с другой. Поэтому тема авторизации на таких сервисах через «Госуслуги» поднимается не первый раз.

В апреле этого года депутат Госдумы Виталий Милонов обращался к министру цифрового развития Максуту Шадаеву с предложением создать раздел для знакомств прямо на «Госуслугах».

Его идея была продиктована тем, что из-за санкционного давления с российского рынка ушли зарубежные «дейтинг-сервисы». Тем не менее люди заинтересованы в онлайн-знакомствах для создания пары. А большинство сервисов, существующих в этой сфере, предлагают не помощь в поисках надежного спутника жизни и потенциального супруга, а в удовлетворении простейших сексуальных потребностей и нахождении полового партнера на одну-две ночи.

О скором запуске семейной социальной сети «Матрешка» говорили еще лет шесть назад. Но ее нет до сих пор. На официальной станице сети все еще обсуждают, какое название ей дать взамен этого рабочего. Но как бы она ни называлась, главное, что она не работает.