В России разработали новую модель гребного винта
Саратовские учёные создали улучшенный гребной винт для арктических судов
Учёные из Саратовского государственного технического университета имени Гагарина (СГТУ), создали новую модель гребного винта для современных двигателей морских и речных судов. Этот винт отличается высокой надёжностью и повышенной поверхностной прочностью. В пресс-службе Минобрнауки РФ сообщили, что новизна разработки подтверждена патентом.
Особенность нового гребного винта в специальном покрытии лопастей, которое устойчиво к кавитации, коррозии и механическим повреждениям. Этого удалось добиться благодаря использованию лазерного излучения для создания покрытия из оксида титана и карбида вольфрама. Такое решение значительно улучшило технические характеристики винта.
Новый винт особенно полезен для судов, работающих в суровых условиях Крайнего Севера, где низкие температуры и лёд быстро изнашивают лопасти. Как отметил один из разработчиков, Игорь Родионов, материалы лопастей должны быть устойчивыми к эрозии, коррозии и механическому износу. Над проектом также работали доценты Ирина Перинская и Любовь Куц.