Студенты Mads выиграли золото на фестивале D&AD New Blood и пять других наград в конкурсах
Студенты курса концептинга Mads в очередной раз получили награды на престижных международных фестивалях, среди которых «золото» в студенческой категории. Об этом Sostav рассказала команда международной школы.
О курсеУже больше 13 лет в международной школе Mads существует курс концептинга, который открывает двери в индустрию молодым креативщикам, прокачивает мышление и помогает побеждать на самых престижных фестивалях в области рекламы, дизайна и креатива. В этом году работы ребят были отмечены «Жёлтым» и двумя «Деревянными карандашами» D&AD New Blood Festival, а также тремя наградами Student Merit и двумя Student Bronze Pencil на фестивале Young Ones.
Награды на D&AD New BloodD&AD (Design and Art Direction) — престижная премия в области дизайна и рекламы, которую учредили ещё в 1962 году благодаря Британской ассоциации дизайнеров и арт-директоров, некоммерческой организации в Лондоне. Студенты mads участвовали в конкурсе для молодых креативщиков D&AD New Blood Festival — студенческом конкурсе в рамках элитного фестиваля. Брифы для конкурса составляют крупные и всемирно известные компании, такие как Disney, Netflix и другие. Награду на D&AD можно сравнить с «Оскаром» в мире креатива. Категории и номинации премии меняются каждый год. «Деревянный карандаш» равен бронзе, а «Жёлтый карандаш» — это эквивалент золота.
TwisterCan I Have Some Ice Cream?Награда: Yellow PencilКоманда: Лия Чалабян, Марианна Тевикян, Анастасия Сухинина, Мария Веттин, Ольга ДмитриеваТьюторы: Илья Панфилов, Елена Дернова, Арина Авдеева
Ребята придумали классную активацию для бренда Twister. Креативная команда под руководством тьюторов разработала способ вернуться в детство, пообщаться с родителями и получить за это мороженку.
Twister Emergency BoxНаграда: Wood PencilКоманда: Ксения Заводова, Илья Прилуцкий, Александра Лысак, Анна Шишкова, Дамир КулахметовТьюторы: Илья Панфилов, Елена Дернова, Арина Авдеева, Артур Колотилов, Андрей Климау
Ещё одна освежающая идея для бренда Twister — спасательная коробочка с мороженым в метро, когда на улице становится слишком жарко.
Ксения Заводова, студентка курса концептинга Mads:
Задача была следующая: заставить зумеров полюбить олдовое мороженое Twister с помощью партизанского маркетинга. Шло тяжело. Мы крутили бесконечно разные идеи. Казалось бы, мороженое и мороженое, всё мороженое холодное, фруктовое и яркое. В чём может быть хук?
Я уже не помню, кто предложил делать боксы с мороженым. Кажется, это была докрутка наших кураторов на peer-to-peer. Например, «А что если в жару боксы будут открываться и люди будут брать мороженое?» . Нужно было только найти удачный placement.
Ныряем в Google, и оказывается, что в лондонском метро проблемы с кондиционированием. В старых вагонах их нет, температура выше чем на улице, летом просто страшно заходить. Люди даже в обморок падают! Поэтому мы решили, что поставим эти emergency box туда. Как только датчики фиксируют температуру в вагоне выше 28. Боксы открываются, и люди могут взять мороженое twister. Не только охлаждение, но то что может принести много ugc и стать виральным.
Travel ExpressНаграда: Wood PencilКоманда: Тарас Сычев, Даша Барановская, Влада Баязитова, Оля Лапа, Кристина ГлуховаТьюторы: Елена Дернова, Арина Авдеева, Артур Колотилов
Креативная команда разработала комплексную коммуникационную кампанию для бренда Adobe. Ребята использовали необычные каналы, чтобы поддержать зумеров в их желании выделиться и простимулировать их к созданию креативного контента.
Как достижениеПолучить «Деревянный карандаш» на D&AD New Blood Festival — это значит преодолеть большую конкуренцию талантливых молодых креативщиков и попасть в список лучших. А «Жёлтый карандаш» присуждается за по-настоящему выдающуюся работу. Независимо от грейда, награды на D&AD помогают в карьерном росте, повышают рейтинг креативности и открывают двери в лучшие агентства не только России, но и мира.
Награды на Young Ones Это международный студенческий фестиваль в рамках престижного и взрослого The One Show со штаб-квартирой в США. Он проводится с 1986 года и в нём участвуют молодые креаторы со всего мира. Здесь тоже можно получить брифы от известных компаний, но их чуть меньше, чем на предыдущем фестивале. Финалисты конкурса получают годовое членство в клубе и доступ к материалам One Club. Работы студентов попадают в архив фестиваля.
Not Your SloganНаграда: Student Bronze PencilКатегория: Integrated CampaignКоманда: Тарас Сычев, Даша Барановская, Влада Баязитова, Оля Лапа, Кристина ГлуховаТьюторы: Елена Дернова, Арина Авдеева, Ислом Гулямов
Ребята придумали, как алкогольные бренды с их бюджетами на рекламу помогут привлечь внимание к продукту компании NotCo от похмелья, и разработали интегрированную кампанию, которая взломала чужие стратегии продвижения.
Тарас Сычёв, студент курса концептинга Mads:
На Young Ones мы подавали 3 кейса по 2 брифам и одна из них взяла бронзу. Перед нами стояла задача от бренда NotСo, который запускает антипохмельные шоты. У нас было пару десятков хороших идей, но до последнего было ощущение, что мы что-то упускаем. Хотелось чего-то простого и понятного, гениальной идеи в одно предложение. На одном из штурмов мы обсуждали референсы того, как бы хотелось обыграть идею. Нам удалось ухватиться за ниточку и прийти к конечному результату. Мне с самого начала понравилась идея, и я был уверен в том, что мы попадём хотя бы в шорт-лист. Но не попали... А получили награду.
Влада Баязитова, студентка курса концептинга Mads:
Для меня это был новый необычный опыт и в какой-то степени вызов: собрать кейс за 2 недели с нуля, с абсолютно незнакомой командой и на незнакомую тему. Видела, что другие участники по конкурсным брифам начинают готовиться за полгода! И тут — привет, а вот и мы! И берем бронзу на Yong Ones и деревянный карандаш на D&AD. Но мой взгляд, это прямое доказательство того, что система, выстроенная школой mads, очень рабочая и дает все возможности попасть в яблочко при желании и упорстве. А этого у нашей команды было хоть отбавляй.
Drop the VibeНаграда: Student Bronze PencilКатегория: Print, Promotional & OOHАвтор: Мария КорольковаТьюторы: Елена Дернова, Арина Авдеева
С помощью оригинального визуального решения и метафоры удалось рассказать о концентрате для напитков MiO Energy, который превращает воду в энергетик.
Мария Королькова, студентка курса концептинга Mads:
Сколько креаторов нужно, чтобы выиграть бронзу на YoungOnes? — Два! А еще нейронка и пара выходных от идеи до реализации. Наша с Леной награда — пример быстрого, чёткого и очень понятного креатива.
Лена Дернова, куратор курса концептинга Mads:
Это была чистой воды авантюра. Маша пришла с идеей поучаствовать ещё в одном брифе. С самого начала договорились, что если и делать — то что-то очень простое, по фану и не тратить слишком много времени, а потом посмотреть, что получится. Спасибо человеку Марии и людям, придумавшим нейросети, теперь можно придумать идею и запилить проект.
Preparty PlaylistНаграда: Student MeritКатегория: Radio & AudioКоманда: Ксения Заводова, Илья Прилуцкий, Александра Лысак, Анна Шишкова, Дамир КулахметовТьюторы: Ислом Гулямов, Арина Авдеева
Креативная команда нашла отличный способ продвижения шота NotHangover от компании NotCo. Ребята придумали плейлист для пре-пати, который убережёт тусовщиков от похмелья и порадует оригинальными каверами на популярные песни.
Ксения Заводова, студентка курса концептинга Mads:
Инсайт родился из жизни. Я учусь в магистратуре в Париже и живу в студенческом общежитии. Я вышла на кухню и спросила своих знакомых, какие у них есть традиции перед тусовками. Несколько разных друзей рассказали, что слушают музыку, чтобы настроиться на вечеринку. У некоторых есть даже свои party-гимны. Так родилась идея интегрироваться в pre-party треки.
Для создания AI-кавера нам нужно было сначала самим записать вокал, пропустить его через голосовую модель артиста и потом подложить музыку.
Happen in Vegas stays in VegasНаграда: Student MeritКатегория: Integrated CampaignКоманда: Маша Королькова, Екатерина Гатовская, Сергей Джакиенов, Мария Внукова, Олеся Тарасова Тьюторы: Арина Авдеева, Елена Дернова, Александр Драбкин
Всё, что случается в Вегасе, должно остаться в Вегасе. Именно поэтому ребята разработали мерч NotHangover Kit, который поможет избежать неловких ситуаций и сохранить всё произошедшее в Вегасе в секрете. Ребята придумали, как использовать специальный светоотражающий материал, чтобы спастись от нежелательных фото с тусовок.
Future Beauty LearningНаграда: Student MeritКатегория: Integrated CampaignКоманда: Игорь Липчанский, Дмитрий Чокпаров, Екатерина Певцова, Татьяна Данилова, Михаил КузнеченковТьюторы: Арина Авдеева, Елена Дернова, Александр Драбкин
Специально для Dove ребята разработали новый способ донести реалистичные стандарты красоты. Для этого команда предложила создать базу данных с открытым исходным кодом, чтобы обучить искусственный интеллект на реальных фото и видео.
Татьяна Данилова, студентка курса концептинга Mads:
Бриф, который мы выбрали командой, стал для нас настоящим вызовом. Нужно было переосмыслить 20-летнюю Big Idea бренда Dove «Real beauty» c учётом новых технологий. У нас не сразу получилось найти «ту самую» проблематику. На первой презентации идей наш креативный директор отсеял все предложенные инсайты и находки. В итоге мы проделали большую работу в исследовании и последующем крафтинге. И, признаться, очень надеялись получить награду. Тема, которую подняли в кейсе, совпала с темой реальной рекламной кампанией Dove, запущенной позже. От этого победа стала ещё приятней.
Екатерина Певцова, студентка курса концептинга Mads:
Я думаю, что мы выбрали один из самых сложных брифов на одном из самых сложных конкурсов Young Ones, ощущалось высокое желание сделать классную работу и победить. Спасибо нашей команде и кураторам — мы все сработались дружно и шли с одним кейсом с желанием не распыляться, а проработать крафт, четко веря в свою идею и инсайт. Честно говоря, в наши сроки и хрон достаточно сложно рассказать идею связанную с AI, так что да иногда приходилось не спать. Также много времени мы потратили на просмотр огромного количества контента, аккаунтов, статей на тему AI — это позволило найти инсайт основанный на данных и глубже понять проблематику.
Любопытно, что Dove позже выпустил свою кампанию с диаметрально противоположной мыслью — не использовать изображения AI в своей рекламе. Честно признаюсь, я считаю это маркетинговым лукавством. Мы должны не бороться с AI, а развивать его с пользой для себя и людей.
Как достижениеПолучить награду на Young Ones — это значит обойти сотни молодых креаторов со всего мира и навсегда вписать своё имя в архив лучших работ. Победа и награды на международных фестивалях помогают заявить о себе на международном рынке и повысить свой рейтинг среди других креативщиков в своей стране.
Кроме того, фестивальные кейсы идеально дополнят портфолио и станут весомым аргументом для работы в лучших агентствах и компаниях по всему миру.
Кристина Глухова, студентка курса концептинга Mads:
Участие в таком фестивале, как Young Ones, можно охарактеризовать одним словом «челлендж». Мы с командой в кратчайшие сроки смогли собрать три достойных кейса, которые отправили на конкурс. Разумеется, у всех была ставка именно на работу «Not Your Slogan» для бренда NotCo, где CMO сам Фернандо Мачадо.
Конкуренция была гигантская и мы понимали, что за победу придётся сильно бороться. По итогу: бронза, красивая и полезная строчка в резюме, бесценный опыт, а главное — классная команда и ребята. Огромное спасибо школе Mads за такую невероятную возможность и за знания, которые они дают.
Если вы тоже хотите научиться придумывать крутые идеи и побеждать на престижных мировых фестивалях, ждём вас в Mads на курсе концептинга. Мы вместе изучим лучшие креативные техники и научимся думать нестандартно. Это шанс пополнить своё портфолио и научиться работать, как в лучших агентствах мира, под чутким руководством топовых кураторов.