Очень редко, но случается такое, что перед разговором с новым героем рубрики «Спасибо за город» не знаешь о нем ничего, кроме имени-отчества. Значит, тем интереснее окажется такая встреча, которая подарит новые впечатления, эмоции и знания. Итак, давайте знакомиться – Светлана Геннадьевна Конева!

Одна запись в трудовой
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска

Про мудреные цифры

– Светлана Геннадьевна, откуда вы родом?

– Мои предки живут на этой земле где-то с XVII века, последние поколения – в деревне Долгое Плесо, что некогда стояла в Ханты-Мансийском районе. Предки были в основном рыбаками, а вот прабабушка считалась хорошей знахаркой-целительницей. Мама работала фельдшером, папа всю жизнь трудился на флоте. В девяностые годы он выкупил списанную самоходку, назвал ее «Баба Яга» и возил по деревням различные грузы, а раз в год доставлял всех земляков на малую родину – навестить могилки предков.

Сама я родилась уже в Ханты-Мансийске, окончила школу № 2. Хотела стать педагогом, родители видели меня медработником, но решающим оказалось влияние подруг, с одной из которых мы дружим «с горшка», с другой – с первого класса. Вот вместе с ними я и отправилась поступать в Омский финансовый техникум.

– Но ведь для выбора этой профессии нужно очень любить все эти мудреные цифры…

– Конечно, необходимы и определенная склонность, и аналитический ум. А с математикой в школе у меня все было в порядке. После окончания учебы в техникуме предполагалось ехать в Тюмень и там получать распределение, но вместо этого мы самостоятельно отправились в Ханты-Мансийск и попросили, чтобы нас взяли в окружной комитет по финансам.

– Когда случилось это знаменательное событие?

– В 1984 году, а на пенсию я вышла в 2022-м, так что в трудовой книжке у меня лишь одна запись о месте работы – менялись лишь названия должностей и самой структуры. Закончила трудовую деятельность в качестве начальника управления бюджетной политики в социальной сфере Департамента финансов Югры.

Повезло с окружением

– За 38 лет беспорочной службы на одном месте неужели не становилось скучно, не надоедало, не хотелось бросить все и кардинально сменить сферу деятельности?

– Подобные идеи возникали дважды, но, к счастью, так и не реализовались. А вообще, скучно никогда не было, слишком уж много возникало новых, важных, интересных задач. Мне повезло на людей, которые находились вокруг меня, на замечательных руководителей – Александра Константиновича Перевалова, Веру Аркадьевну Дюдину, Надежду Владимировну Бойко, моего наставника Людмилу Ивановну Шульгу. Много лет довелось трудиться при дорогом и любимом первом губернаторе Югры Александре Васильевиче Филипенко.

– Какой период работы вы бы назвали самым сложным?

– Когда я только начинала, округ подчинялся области, потом получил самостоятельность. В то время не существовало систематизированного законодательства, а потому нередко возникали попытки перетягивания бюджетного «одеяла» со стороны разных учреждений. Требовалось срочно все упорядочить и нормировать, обеспечить своевременное финансирование строительства многих социальных объектов, которые тогда возводились. В государстве менялись подходы к начислению заработной платы, возникла единая тарифная сетка – в общем, скучать точно не приходилось.

В 1998 году случился дефолт, когда резко упали доходы бюджета, в результате сокращались даже первоочередные расходы. Сложными этапами оказались и все последующие, слишком уж часто происходили изменения в законодательстве, внедрялось новое программное обеспечение, поэтому нам приходилось быстро реагировать. Нередко рабочий процесс, который невозможно остановить, уходил в ночь – ведь вне зависимости от внешних факторов зарплата людям должна выплачиваться вовремя. Так что во все годы приходилось тяжеловато.

– В вашем подчинении находилось больше двадцати человек – насколько сложно было ими руководить?

– Достаточно легко, ведь все они – люди опытные, как говорится, «стажисты». Скажем, Ирина Леонидовна Ташлыкова – мы с ней с первого класса дружим – продолжает трудиться до сих пор, вот уже сорок лет! Вообще в управлении сложился очень дружный и сплоченный коллектив, мы знали друг о друге все, семьями выезжали отдыхать на природу, вместе проводили праздники.

– За что вы испытываете чувство гордости?

– Всегда любила свою работу и стремилась выполнить ее максимально качественно. Наверное, поэтому удостоена званий «Заслуженный экономист» Югры и Российской Федерации, «Ветеран финансовых органов РФ», «Ветеран труда».

Пошла бы тем же путем

– Если бы удалось повернуть время вспять – выбрали бы ту же профессию?

– Да, пошла бы тем же путем. Хотя с возрастом понимаю, что и медработник из меня тоже мог бы получиться.

– Если не секрет, то по каким причинам ушли на заслуженный отдых?

– Времена меняются, сейчас все значительно ускорилось, тогда как раньше можно было обсудить с коллегами проблему, спокойно провести аналитику. Вот в том числе и поэтому приняла решение уйти. Полгода пребывала в эйфории – оказывается, там, «за окном», есть травка, солнышко, неспешно прогуливающиеся люди. Правда, потом заскучала – не хватало постоянных «мозговых штурмов». Конечно, и в качестве пенсионера коллеги меня не забывают, например, я являюсь членом Общественного совета Департамента финансов.

– Существует мнение, что все финансисты в обычной жизни угрюмые «сухари», а вот с вашего лица, например, во время разговора не сходит замечательная улыбка…

– Это мнение в корне неправильно! Конечно, нам необходимы внимательность и серьезность, но без улыбки и доброго слова долго не проработаешь.

– Неужели в мире смет, отчетов, ведомостей есть время веселью?

– Кое-что из произошедшего весело вспоминать спустя многие годы, а вот в тот момент… Однажды в нашем крохотном кабинете мы проводили сверку отчетов подведомственных учреждений. Для удобства распределили документы по всему рабочему пространству, а несколько папок одна из сотрудниц положила на мусорную корзину. И утром их не обнаружила – уборщица преспокойно отправила все на свалку. Конечно, мы тут же побежали спасать отчеты, но, к сожалению, их уже утилизировали. Пришлось срочно восстанавливать документы – отчетность у нас всегда была очень строгой.

Трудовая династия

– На этой позитивной ноте предлагаю перейти к рассказу о членах вашей семьи…

– Вскоре исполнится 39 лет, как мы вместе с мужем, Феофаном Феофановичем. В свое время он работал техником в аэропорту, а когда там перестали выплачивать зарплату, перешел в Фонд социального развития – поначалу водителем, затем выучился на бухгалтера и тоже стал финансистом. Вот уже пятнадцать лет работает в финансовых органах и дочь Оксана.

– Ничего себе – уже династия! В этом ваша «вина»?

– С дочерью – моя отчасти. Она постоянно видела, как мама трудится ночами, и теперь ни за что не хочет быть начальником. Хотя на работе ее хвалят.

– Извините, но я перебил вас и не дал возможности перечислить всех близких. Кого мы еще не назвали?

– Сына Романа – он IT-специалист, и внучек-школьниц Софию и Арину.

– Когда они прибегают к бабушке, что просят приготовить вкусненького?

– Очень любят мою шоколадную колбасу.

– А вы чем любите заниматься сейчас?

– Дачей. Когда-то муж променял свой мотоцикл на брус, много лет на участке стояли одни стены, потом постепенно появились домик и банька. Зато сейчас там есть много цветов и все необходимое для отдыха внучек.

– Какие мысли посещают вас при упоминании понятия «Ханты-Мансийск»?

– Здесь мой дом, мои корни, моя семья. Я радуюсь, что живу в этом городе, и никуда из него не тянет уезжать.

Андрей Рябов