Это точно не подделка? Откровенный рассказ самого известного арт-мошенника

Это точно не подделка? Откровенный рассказ самого известного арт-мошенника
© Antenna Daily

Остросюжетный детектив в сфере искусства: чистосердечное признание и секреты создания «шедевров» от самого продуктивного фальсификатора в истории Тони Тетро. 

Двадцатилетний Тони Тетро увлекался рисованием и мечтал стать миллионером. Но в реальной жизни работал продавцом в магазине мебели и жил от зарплаты до зарплаты. Однажды от нечего делать он скопировал автопортрет Шагала из книги по искусству. В ближайшей художественной галерее Тони рассказал трогательную историю о том, как любимый дедушка завещал ему рисунок перед смертью, быстро получил 200 долларов и в полнейшем шоке отбыл домой. Сумма, которую дилер выписал с такой легкостью, в два раза превышала арендную плату Тони!

Совсем скоро он продавал поддельных Рембрандта, Шагала, Дали, Миро и Роквелла и колесил по всей стране на роскошном «Мазерати». В гараже его ждали два не менее великолепных «Феррари». Американец не думал о будущем и тратил деньги направо и налево. Конечно, им не могли не заинтересоваться ФБР и полиция. Пока Тони вел роскошный образ жизни, агенты искали повод, чтобы разоблачить его.

Впрочем, мошеннику было особенно не о чем беспокоиться. Все инструменты, сертификаты подлинности, записные книжки с подписями и готовые подделки он хранил в особой секретной комнате в своем доме, которую было не так просто найти при обыске. Но удача не могла длиться вечно…

В книге «Это точно не подделка?» Тони Тетро кается во всех грехах в сфере искусства, раскрывая перед читателями мрачную изнанку мира арт-бизнеса

В книге «Это точно не подделка?» Тони Тетро кается во всех грехах в сфере искусства, раскрывая перед читателями мрачную изнанку мира арт-бизнеса. Здесь нет места сантиментам, а за правом обладать пусть даже поддельным шедевром идет настоящая битва. И пока одни гоняются за редкостями, другие зарабатывают на наивных коллекционерах огромные деньги. Тони забавляло то, с какой легкостью можно было обмануть именитых экспертов и заставить их раскошелиться.

«Странно признавать это, но половина удовольствия заключалась в том, чтобы представлять себе охи и ахи восхищенных зрителей, те небольшие кивки признания, которыми сопроводят проверку моей работы ценители. Без этих милых составляющих подделка произведений искусства была бы просто еще одной тягомотной работой». 

Но Тони Тетро не вошел бы в историю, если бы с доскональной тщательностью не подходил к своей работе. Он изучал творчество великих художников, каждую картину, пытаясь проникнуть в секреты мастерства. Американец вникал в их жизнь и вдохновлялся ею — многие великие художники были мошенниками и даже сидели в тюрьме, как Караваджо.

«Несколько лет спустя я зашел в их галерею на Гавайях и увидел свой рисунок, висящий в витрине. Он продавался за 25 000 долларов и имел сертификат подлинности. На обороте мелким шрифтом в тысячу слов было написано заявление об отказе от ответственности продавца: если рисунок окажется подделкой, то это не их проблема». 

Любители детективов найдут в книге милый наивный мир поддельных произведений искусства до изобретения технологий, позволяющих точно определить, откуда были получены пигменты или древесина подрамника. А ценители искусства окунутся в мир фальшивок, о которых с такой неохотой рассказывают лощеные владельцы арт-галерей.

Купить книгу