Войти в почту

<p style="text-align: justify;">Чтобы окончательно разобраться в правдивости фактов о том, что пилоты авиацентра столицы забирают воду в специальное устройство для тушения пожаров вместе с пресноводными животными, а также что эти животные выпрыгивают из «корзины», когда вертолет набирает высоту, пообщались с командиром первой пожарной эскадрильи летного отряда Московского авиационного центра Михаилом Андреевым.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Михаил, не так давно экипажи Московского авиацентра вылетали на пожар в центре города, для тушения которого забирали воду из Москвы-реки на Космодамианской набережной. После этого в соцсетях появились комментарии, что, мол, вертолет вместе с водой сбросил на пожар огромную рыбу. Подобное было и в 2016 году, когда на одном из столичных ТВ-каналов пожаловались, что пилоты тушили пожар форелью. Расскажите, это правда?</strong></p> <p style="text-align: justify;">– Конечно, нет! (<em>смеется</em>) Для ликвидации пожаров с привлечением вертолетов чаще всего используется специальное водосливное устройство. В зависимости от типа вертолета, оно рассчитано или на 5, или на 15 тонн воды. Водосливное устройство имеет форму корзины, изготовлено из сверхпрочной синтетической ткани и крепится к воздушному судну с помощью внешней подвески длиной около 30 метров.</p> <p style="text-align: justify;">Во время забора воды водосливное устройство опускается на глубину 1,5 – 3 метра и за 10 секунд полностью заполняется жидкостью, после чего экипаж летит к месту пожара. При этом вода проникает в устройство через верхний обод, который лишь слегка касается поверхности водоема. По всему радиусу водосливного устройства расположено большое количество строп, которые не пропускают посторонние предметы. Поэтому и сама конструкция водосливного устройства, и сильный воздушный поток, идущий от вертолета, и максимально кроткое время работ не позволяют попасть в него ни рыбе, ни другой живности, обитающей в водоеме. Да и вообще, там такой грохот стоит, что через летные наушники с трудом терпишь, не говоря уже о рыбе, которая «бежит» от малейшего шума. Так что если вам скажут, что пилоты «тушат» пожары рыбой, знайте - это всего лишь чьи-то фантазии!</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;"><em><strong>– Отлично! Популярный среди москвичей миф наконец-то развенчан! Но ведь кроме водосливного устройства вы используете еще другую систему. Там забор воды происходит с помощью шланга. Может в него «засосать» мелкую рыбешку? </strong></em></p> <p style="text-align: justify;"><em>– Действительно, у нас есть такая технология – система горизонтального и вертикального пожаротушения. Это уникальное приспособление, которое применяется для борьбы с огнем </em>в плотной городской застройке, в высотных зданиях. Принцип действия системы таков. Под фюзеляжем одного из вертолетов Ка-32А11ВС установлен бак емкостью более 3000 литров, который наполняется водой на максимально низких высотах с помощью специального насоса, как вы говорите - «шланга», буквально за одну минуту! Здесь попадание каких-либо посторонних предметов исключено. В отверстии насоса есть специальная защитная сетка, через которую может просочиться только вода.</p> <p style="text-align: justify;">Слив на очаг пожара происходит или вертикально - из бака, или горизонтально - из специального водяного ствола, который установлен на носу вертолета. С помощью этой технологии пожаротушения экипаж может создавать прицельную струю жидкости дальностью до 40 метров.</p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;"><strong>– А как вы тушите пожары в минусовые температуры? Например, некоторые горожане считают, что из водосливного устройства зимой вылетает лед, так как вода на высоте быстро замерзает.</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Очередной миф! (<em>смеется</em>)…. В зимнее время года мы используем водосливное устройство на внешней подвеске, так как система вертикального и горизонтального пожаротушения работает исключительно в плюсовые температуры. Но тушим пожары так же, как и летом, водой, а не льдом! Подлетное время экипажей настолько короткое – не более 10 минут – что даже при самых низких минусовых температурах в столице вода никак не успевает замерзнуть. Проведите эксперимент – налейте в стакан воду и поставьте зимой за окно. Как быстро она превратится в лед? И это при малом объеме! Водосливное устройство вмещает гораздо больше воды (улыбается).</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Интересный факт: </strong><em>Диаметр водосливного устройства вертолета Ка-32А (на 5 тонн воды) около 2 метров, высота чуть больше 3 метров. Стандартная ванная длиной 1,5 метра, заполненная до краев - вмещает примерно 150 литров воды. Получается, что в одном устройстве на 5 тонн воды помещается 33 ванны. А на 15 тонн, которое устанавливается на вертолет Ми-26Т все 100!</em></p> <div class="mceNonEditable" data-entity="gallery"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image-wrapper"> <div class="mos-carousel-plugin__main-image"></div> </div> <div class="mos-carousel-plugin__nav"> <div class="mos-carousel-plugin__nav-item"></div> </div> </div> <p style="text-align: justify;"><strong>– Спасибо, Михаил. И тогда последний вопрос - где вы берете воду зимой, ведь многие водоемы покрываются льдом? </strong></p> <p style="text-align: justify;">– Да, действительно, небольшие городские водоемы покрываются льдом. Тонкую корочку <em>водосливное устройство</em> может легко пробить за счет собственного веса. Плюс на территории столицы всегда есть озера, которые не замерзают до минус 15. Зачастую не образовывается прочный лед и на Москве-реке. Когда же столбик термометра опускается еще ниже, экипажам, конечно, приходится потрудиться. Был, например, такой случай, когда пилоты забирали воду из полыньи, подготовленной к крещенским купаниям. Правда, пожар тогда тушили за городом.</p> <p style="text-align: justify;">В пределах же мегаполиса пилотам помогают работники Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, которые в случае максимально низких температур подготавливают для экипажей специальные майны. В 2021 году экипажи авиацентра освоили сложнейшую технику забора воды из проруби размером 10 на 10 метров и с тех пор могут тушить пожары в любом округе столицы, даже при замерзших водоемах!</p> <p style="text-align: justify;">Для подбора места забора воды у командира воздушного судна всегда есть специальная карта, где указаны все водоемы, которые могут быть для этого использованы. Карта постоянно обновляется, поэтому экипаж владеет актуальной информацией.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;"><strong>– Спасибо, Михаил, за увлекательное интервью. Теперь, надеюсь, все мифы про «ведро» пожарного вертолета развенчаны, и москвичи перестанут волноваться и за живущую в столичных водоемах рыбеху, и за то, что зимой из вертолета им на голову может свалиться лед. </strong></p> <p style="text-align: justify;">Напоследок еще один секрет – для бесперебойной работы водосливного устройства пожарного вертолета зимой используется специальный обогрев замка, который не позволяет ему замерзнуть и обеспечивает легкое открытие и закрытие сливного отверстия.</p> <p style="text-align: justify;"></p>

Мифы и правда о «ведре» пожарного вертолета
© Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы