Рассказываем о самых необычных газетах и журналах мира

1. Modern Drunkard Magazine ("Современный пьяница") - США

Рассказываем о самых необычных газетах и журналах мира
© Российская Газета

Журнал выходит с 1996 года раз в два месяца. Его основатель и главный редактор Фрэнк Келли Рич однажды оказался в городе, где главная причина смертей - алкоголизм, и ему пришла в голову идея создать журнал для пьяниц. Первый выпуск написал сам - брал интервью у местных алкоголиков, которым платил по 20 долларов. Рекламы в номере не было, но Фрэнк поместил туда некое ее подобие, чтобы журнал выглядел посолиднее.

В журнале публикуются статьи об алкогольных новинках, а также о разных напитках, правилах их употребления и похмелье. Типичные заголовки статей: "На время кризиса - в запой", "Известные атлеты - алкоголики", "Напиться одному как форма медитации" или "40 вещей, которые каждый алкаш должен сделать до того, как откажет печень". Популярностью пользуются советы главного редактора: "Всегда говорите тост, прежде чем опрокинуть стопку. И не забывайте менять его хотя бы раз в месяц", "Научитесь ценить похмелье. В конце концов, еще вчера оно того стоило. Так что хватит ныть сегодня" и проч.

Сейчас журнал имеет 5 штатных сотрудников и 20 внештатников. Появились и настоящие рекламодатели (в основном производители самогонных аппаратов и крафтового алкоголя). В редакции есть бар, там разрешено курить и пить (без последнего, как говорит Рич, за работу никто даже не садится). Тираж - 50 тыс. экз.

2. Miniature Donkey Talk ("Миниатюрные говорящие ослы") - США

Журнал начал выходить 25 лет назад и представлял собой всего три страницы о продаже маленьких ослов и уходом за ними. Но вскоре он стал полноценным изданием, которое любители парнокопытных читают в Америке, Канаде и других странах. Правда, ни в одном из номеров не было информации о настоящем говорящем осле, как можно было надеяться, исходя из названия.

Основатели журнала Бонни и Майк Гросс занимаются фермерством уже 30 лет. В основном выращивают ослов - их раньше было 85. Журнал создавался, чтобы продавать животных и искать помощников по уходу. Он быстро набрал популярность среди фермеров, потому вскоре издатели остались всего лишь с 15 ослами, что позволило им углубиться в издание журнала - теперь там печатается информация о правильном уходе, болезнях, прихотях и особенностях ослов.

Сейчас издание можно получить, оформив годовую подписку на онлайн-версию за 20 долларов (1700 рублей). Для читателей без доступа к интернету рассылаются печатные копии за 40 долларов (3400 рублей) в год.

3. T-Post magazine (Журнал T-Post ) - Швеция

Этот ежемесячный журнал необычен тем, что печатается не на бумаге, а на футболках. Единственное в своем роде СМИ впервые было выпущено шведом Питером Лундгрином в 2004 году. Его основная идея в том, что информация, напечатанная на бумаге, недолговечна, другое дело - ткань. Слоган издания гласит: "Первый журнал, который можно носить на себе". Часто яркая, привлекающая внимание обложка размещается спереди, а статьи - на спине. Материалы публикуются самые разные: о событиях в мире моды, социальных проблемах, политике и медицине.

Каждая футболка стоит 33 евро (3075 рублей) и может быть отправлена в любую точку мира.

4. Found magazine ("Найденный журнал", или "Разыскивается") - США

Журнал посвящен вещам, которые потерялись: предметы одежды, любовные письма, билеты, стихи на оставленных в кафе салфетках, потерявшие свою пару носки. Материал поставляют сами читатели: они просто отправляют в редакцию потерянные кем-то вещи. Если вы вдруг обнаружите на страницах журнала принадлежащую вам вещь, можете написать в редакцию письмо с просьбой ее вернуть.

Начал эту странную коллекцию Дэйви Ротбарт, когда в 2000 году нашел на своей машине записку некоему Марио, в которой огорченная девушка обвиняла адресата в измене и сообщала о расставании. Именно тогда он решил создать журнал о подобных записках со всего мира. Уже в 2001 году был готов к выпуску первый номер. Вскоре из обыкновенного журнала он вырос в альманах, который выписывают читатели из разных стран.

5. La Bougie du Sapeur ("Свеча сапёра") - Франция

Эта газета выходит раз в четыре года 29 февраля. Свое название она получила в честь героя-весельчака из французских комиксов, в биографии которого сказано, что он родился 29 февраля.

В 1980 году несколько молодых людей решили в качестве шутки издать журнал, который будет выходить только по февралям високосных годов. Как ни странно, с первым же выпуском журнал стал довольно популярным. На сегодня вышло уже 12 номеров, тираж - 200 тыс. экз. Весь штат газеты работает без зарплаты, сообщает главный редактор Жан де Инди. На время создания номера он обеспечивает сотрудников едой и напитками, а те за это ищут самую интересную информацию за 4 года.

"Свеча сапёра" имеет такие же рубрики, как и большинство обычных газет: "Экономика", "Политика", "Наука", "Культура". Печатается и кроссворд, ответы на который читатели узнают только спустя 4 года.

В 2004 году вышел первый воскресный номер, второй намечен на 2032 год. На газету можно оформить подписку за 100 евро (9300 рублей) на целый век.

6. "Таймыр" - Россия

Газета печатается на шести языках и занесена в Книгу рекордов России. Статьи публикуются на русском, а также на языках коренных малочисленных народов Крайнего Севера - долганском, эвенкийском, нганасанском, энецком, ненецком. Периодичность - раз в неделю, тираж - 1 тыс. экз. Издается с 1932 года и ставит целью сохранение самобытности и культурного наследия аборигенов Таймырского полуострова.

7. New York Times - США

Самая толстая газета, которая когда-либо выходила - это выпуск газеты New York Times от 14 сентября 1987 года. В ней было 1612 страниц, весила 5,4 кг и содержала 1 200 000 (один миллион двести тысяч!) рекламных объявлений. 19 страниц с брачными объявлениями, 300 - про политику, аналитические обзоры, комментарии и сообщения, 160 страниц с фоторепортажами, 140 - про моду, 64 литературные страницы, 30 - на темы экономики и 13 про спорт.

8. Terra Nostra ("Наша земля") - Португалия

Terra Nostra выпустила тираж, который попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая маленькая газета в мире. Ее вес составил 1 грамм, а размер - 18,27 мм х 25,35 мм. Мини-вариант Terra Nostra распространяли так же, как и обычные газеты.

9. Life ("Жизнь") - США

В первом номере журнала Life, вышедшем в 1936 году, был помещен снимок новорожденного по имени Джордж Стори и заголовок Life Begins ("Жизнь начинается"). Затем периодически публиковались очерки из жизни Джорджа: как он рос, женился, завел детей и продвигался по карьерной лестнице.

В марте 2000 года журнал сообщил о своем предстоящем закрытии, а через месяц Джордж Стори умер от сердечной недостаточности. Последний выпуск журнала вышел с заголовком A Life Ends ("Жизнь закончилась").

10. Lemon ("Лимон") - США

Оригинальность журнала заключается в его запахе, не имеющем ничего общего с запахом типографской краски или, как модно в некоторых женских журналах, парфюмом. Между страниц со статьями о модной одежде вставлены ароматизированные страницы с запахом лимона, апельсина и других цитрусовых. Создатели журнала считают, что с такими ароматизаторами у читателя непременно возникнет желание дочитать до конца даже самую скучную статью.

По материалам ТК "Журналистика"

Кстати

Канал ОТВ из Свердловской области решил заменить живых ведущих их цифровыми копиями. ИИ полностью сгенерировал внешность и голос настоящих дикторов. Программы с аватарами пока идут только в записи, но ставится задача заменить большую часть ведущих тех программ, где не нужен интерактив, на сгенерированных нейросетью персонажей, что должно сократить расходы. Более того, ИИ может сам искать темы для сюжетов и создавать видео для новостей всего за несколько минут. Утверждается, что это сделано, чтобы разгрузить живых журналистов от рутинной работы.

Есть все основания полагать, что в дальнейшем большую часть журналистов канала разгрузят еще и от рутинного получения зарплаты.

А в это время

Где в России можно получить специальность "Журналистика"? Цифры впечатляют. Сегодня журналистов обучают в 174 вузах, в одной только Москве 21 факультет.

При этом в журналистике работают выпускники и других факультетов (филологи, пиарщики и др.), а также не имеющие профильного образования. И выпускаются все каждый год.