Эксперт предложил внести в законы РФ запрет звонить работнику в нерабочее время

Власти Австралии приняли закон, позволяющий сотрудникам компаний не читать сообщения и не отвечать на звонки коллег в нерабочие часы. Подобные требования можно было бы уточнить и в российском законодательстве.

Эксперт предложил внести в законы РФ запрет звонить работнику в нерабочее время
© Российская Газета

Как пояснил "Российской газете" профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов, российское трудовое законодательство в принципе достаточно четко определяет продолжительность рабочего времени и требования к работодателю о принятии локального акта, регулирующего график рабочего времени. И де-юре требования о выполнении каких-то дополнительных задач за пределами рабочего времени это незаконное действие.

Однако могут быть исключения. Например, это ненормированный рабочий день в отдельных видах деятельности. При ненормированном режиме работодатель имеет право привлекать сотрудников к выполнению работ за пределами стандартного режима. Но это означает и дополнительные гарантии работнику в виде большей продолжительности отпуска или доплаты, говорит эксперт.

"Но в жизни достаточно часто можно столкнуться с таким явлением как требования администрации читать корпоративные письма или отвечать на звонки за пределами рабочего времени. Поэтому и есть необходимость уточнения положений трудового законодательства в части более жестких запретов в отношении работодателя. Правда, контролировать этот процесс сложно. У работников может появиться непростая дилемма: сохранить рабочее место или не отвечать на звонки и письма после окончания рабочего дня", - считает Сафонов.