Неделю финансовой грамотности в рамках фестиваля «Москва 2030» посетили более 35 тыс. человек
Неделю финансовой грамотности в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» посетили более 35 тыс. гостей. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Мы не ограничивались только теорией. Разнообразные практические занятия, мастер-классы, открытые разговоры, кинолектории дают возможность получить необходимые знания и навыки здесь и сейчас. Для наших юных участников мы организовали финансовое приключение с интерактивными играми, мультфильмами, квизами и викторинами. Мы стремимся сделать каждое наше мероприятие не просто познавательным, но и увлекательным. Важно, чтобы финансовое просвещение приносило пользу жителям и помогало повышать их благосостояние. Финансово грамотные горожане – залог устойчивого развития мегаполиса. Они создают культуру разумного потребления и сбережения, формируют здоровую экономическую среду», – приводятся в сообщении слова министра правительства Москвы, руководителя столичного департамента финансов Елены Зяббаровой.
Отмечается, что просветительский марафон для всей семьи проходил в «Зарядье» с 23 по 29 августа. Ведущие эксперты делились практическими советами и помогали разобраться в управлении личными и семейным финансами.
Инвестиции, кредитование, цифровая грамотность, финансовая безопасность, страхование, личный и семейный бюджеты – малая часть тем, которые обсуждались на Неделе финансовой грамотности. Программу составили таким образом, чтобы гости в течение одного дня могли изучить разные вопросы и получить максимально полезную информацию. Организаторы провели более 50 лекционных занятий с ведущими финансовыми экспертами. Это не стандартные лекции, а открытые диалоги с жителями, где каждый мог задать вопрос и получить подробный квалифицированный ответ. Москвичей волновало, как достичь финансовой стабильности и уверенно двигаться к достижению крупных целей, с какого возраста и как вовлекать детей в управление семейным бюджетом, с каких шагов начинать построение успешного бизнеса, как защитить свои персональные данные и не оставлять цифровой след в интернете.
Ежедневно гостей Недели финансовой грамотности ждала насыщенная программа: мастер-классы, игры, практикумы, финансовые кинолектории, цифровые выставки, паблик-токи и многое другое. С ее помощью участники в интерактивных форматах могли на практике проверить уровень понимания материала и выработать собственную финансовую стратегию. Специально для девушек провели финансовые девичники в формате паблик-тока. Спикерами выступили предприниматель и инфлюэнсер Александра Жаркова, актриса и телеведущая Алиса Селезнева и начальник отдела экономики телеканала «Москва 24», автор экономических блогов Константин Цыганков. Они обсуждали создание прочного финансового фундамента при любом уровне заработка и формирование финансовых целей, а также делились практическими инструментами, которые используют для выстраивания финансовой дисциплины.
Посетителей ждали и уютные киновечера. Вместе с актером Михаилом Башкатовым, комиком Иваном Пышненко и приглашенными экспертами Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу можно было посмотреть российские и зарубежные комедии и обсудить финансовое поведение героев фильмов. Приглашенные гости с удовольствием делились своим опытом и отвечали на вопросы зрителей.
Юных гостей недели финансовой грамотности ждала особая программа. Свыше 1 тыс. детей приняли участие более чем в 80 мероприятиях. Среди них деловые и настольные тактильные игры, мультфильмы, мастер-классы, квизы, встречи с детскими писателями, героями передачи «Спокойной ночи, малыши!» и аромастанция финансовой грамотности. Дети в игровой форме учились принимать первые финансовые решения и формировать накопления, а также оттачивали навыки планирования своего бюджета. Огромный интерес вызвали показы мультфильмов, в которых затрагиваются экономические темы. Вместе с экспертами ребята узнавали о предназначении денег, способах их накопить и потратить.
Так, на квизе «Без смартфонов и банковских карт» юные гости узнали, как их родители формировали свои первые накопления и для чего в детстве они собирали макулатуру и пустые бутылки. Мастер-класс «Деньги будущего» позволил поразмышлять над тем, какие платежные средства будут популярны через 10, 50 и 100 лет. А после занятия «Моя первая банковская карта» ребята забирали на память сделанные своими руками банковские карты с уникальным дизайном.
Попробовать себя в разных профессиях юным участникам помогли настольные игры. Дети принимали взвешенные решения в роли почтальонов, строителей и даже мэров. По словам экспертов, такие активности способствуют закреплению азов финансовой грамотности, учат планированию, работе в команде и развивают смекалку.
Кроме этого, в рамках ольфакторных мастер-классов ребята вместе с родителями смогли насладиться духами ручной работы с индивидуальными ароматами и оригинальными названиями – это «Денежное дерево», «Финансовый успех» и «Аромат роскоши».
В «Заповедном посольстве» гости могли узнать о том, какие цифровые технологии используются в Москве для финансового просвещения жителей. Так, на интерактивных панелях был организован финансовый чекап – специальное тестирование из 10 вопросов, по итогам которого каждый получает персональные рекомендации. Более 2,5 тыс. горожан определили свой уровень финансовой грамотности и, не покидая площадки, смогли восполнить пробелы в проблемных темах.
Одной из самых популярных активностей стало погружение в виртуальную реальность финансовой грамотности с помощью VR-тренажеров. Благодаря этой технологии почти 700 посетителей попробовали себя в роли сотрудников банка и налоговой инспекции, узнали, какие товары можно вернуть и обменять в магазине, а что можно застраховать. Для успешного прохождения задания необходимо было внимательно изучить информацию о каждом игровом персонаже, задать ему дополнительные вопросы и затем принять решение. Сценарии, связанные с выдачей кредита, легче всего проходили посетители, у которых есть знания в этой сфере, а старшее поколение с удовольствием изучало финансовые факты, играя в виртуальные городки.
Кроме этого, уникальный робот Арди при помощи искусственного интеллекта делился с гостями интересными фактами из мира финансов, давал практические советы, загадывал загадки и вместе с робособаками позировал для памятных фото. Завершило неделю финансовой грамотности зажжение более трех тысяч огоньков на дереве желаний. Они символизируют финансовые стремления участников. Узнать подробнее о мероприятиях по финансовой грамотности можно на сайте «Открытый бюджет города Москвы» и в Telegram-канале.
«Территория будущего. Москва 2030» – это форум-фестиваль, который представляет жителям и гостям столицы главные инновации во всех сферах жизни города. С 1 августа по 8 сентября более чем на 30 площадках проходят культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия, посвященные развитию одного из самых современных мегаполисов мира. Посетители могут не только познакомиться с современными достижениями Москвы, но и увидеть своими глазами воплощение стратегии ее развития, понять, каким будет город в 2030 году.