Семью колхозника-инвалида выселяют из квартиры под Новосибирском

Тракторист с 46-летним стажем и его супруга оказались на грани выселения из жилья, которое занимали 20 лет. Говорят, узнали о необходимости съезжать случайно. Суд вынес решение без их участия, теперь квартиру нужно освободить.

В поселок Юный Ленинец Новосибирского района супруги Финк приехали из Маслянинского района. Там до 2004 года работали в большом хозяйстве на пять тысяч коров. Глава семьи – Владимир Давыдович – трактористом, его супруга Марина – клубным работником. В начале 2000-х хозяйство разорилось, несколько десятков работников остались не у дел.

От нищеты и безысходности супругов Финк спас Сергей Гомаско, который в то время организовывал ОПХ «Элитное» и искал сотрудников по всей области.

– С жильем поможем, – заверил тогда супругов Сергей Константинович.

И не обманул. Под жилье специалистам отдали помещение бывшей слесарной мастерской. Кроме Финков, там поселили еще пять семей. Из удобств была только вода. Но жильцы все бытовые проблемы решили своими силами – сложили печку, провели водяное отопление, оборудовали нормальный санузел – с ванной и унитазом, как в городе.

В договоре найма жилого помещения значилось, что ОПХ «Элитное» предоставляет Владимиру Финку жилое помещение общей площадью 32,2 квадратных метра. Квартирой тракторист может пользоваться только на время работы в ОПХ «Элитное».

Отдельным пунктом в договоре прописаны форс-мажорные обстоятельства: «В случае заболевания, получения инвалидности, наниматель оставляет за собой право пользоваться жилым помещением на прежних условиях».

Форс-мажорные обстоятельства возникли несколько лет назад. У Владимира Давыдовича диагностировали онкологию, сделали операцию. Работать на тракторе он больше не мог, поэтому перевелся на должность сторожа.

Тогда же умер Сергей Гомаско, а ОПХ «Элитное» подверглось реорганизации, войдя в состав Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН.

У нового руководства оказались другие планы на старый барак, в котором живет семья Финк. Недавно родственница сказала Владимиру, что видела приказ об их выписке из квартиры: женщина работает в паспортном столе.

Оказалось, что в 2023 году администрация СФНЦА РАН подала в суд иск «об освобождении нежилого помещения (формально по документам оно так и остается слесарной мастерской) и снятии ответчика с административного учета по данному адресу».

Супруги Финк в один голос уверяют, что никаких повесток не получали и о суде ни сном ни духом не знали. Судья Сафронова рассмотрела дело в отсутствие ответчика и 21 апреля 2023 года вынесла решение «удовлетворить исковые требования СФНЦА РАН и обязать Финк В.Д, Финк М.А. (и еще двоих членов их семьи – прим. ред.) освободить нежилое помещение».

Супруги пропустили сроки обжалования решения суда, объясняя это тем, что о самом процессе и его окончании не знали.

Узнав о случившемся, Владимир Финк отправился к главе Мичуринского сельсовета Игорю Карасенко. Игорь Геннадьевич проявил сочувствие, но сказал, что лично ничего сделать не может – земля, на которой стоит барак, теперь принадлежит федеральному центру и решать вопрос нужно с заместителем директора СФНЦА РАН Константином Кириченко.

А через несколько дней семья пенсионеров получила еще один удар. СФНЦА РАН подал заявление о взыскании судебной неустойки в размере пятидесяти тысяч рублей за каждый день неисполнения судебного акта.

«Прецедент» обратился за комментариями к Константину Кириченко. Однако Константин Юрьевич, услышав фамилию Финк, общаться по телефону отказался, предложив сделать официальный запрос. На момент публикации ответ на запрос редакции еще не поступил.

Интерес к судьбе супругов Финк проявила уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Елена Зерняева. По ее инициативе начата проверка. Омбудсмен получила от редакции комплект документов, сейчас ее аппарат рассматривает возможность как-то помочь без пяти минут бездомным людям.

Екатерина СОСНИНА