Как Хрущев полюбил кукурузу
Ровно 65 лет назад проходил исторический 13-дневный визит бывшего главы правительства СССР Никиты Хрущева в США. «Вечерняя Москва» вспомнила, чем это событие удивило советский народ.
Визит был официальным, но Никита Сергеевич поехал почти как обычный турист. Не для решения каких-либо проблем, а просто, чтобы посмотреть страну. С собой он взял супругу и некоторых других родственников.
— Хрущев много колесил по всей Америке и даже посетил Голливуд. Там советского лидера привезли и на площадку, где в то время снимался фильм «Канкан», — рассказывает кандидат исторических наук, преподаватель МГУ Виктор Трефилов.
Несмотря на то что Хрущев, как отмечают свидетели, не без интереса посмотрел на танцовщиц в довольно фривольных одеждах, он держал свое реноме. После просмотра глава СССР сделал недовольное лицо и сказал:
— Зря хороших девушек заставляют делать плохие вещи на потеху пресыщенной и развращенной публики. В Советском Союзе мы привыкли любоваться лицами актеров, а не их задницами.
В штате Айова Хрущев посетил несколько ферм. На одной из них ему подарили статуэтку свиньи. Никита Сергеевич заметил, что подкладывать свинью в СССР не принято, но подарок принял.
— Именно после той поездки Хрущев «влюбился» в кукурузу и приказал выращивать ее в СССР, — рассказывает Виктор Трефилов. — Проблема в том, что у нас совсем другой климат, и кукуруза хотела расти не везде. Но ее высаживали даже в Сибири! Но привез он и удачные идеи. Например, столовые самообслуживания, которые тут же начали внедрять в СССР.
Также советский лидер был впечатлен вертолетом Sikorsky S-58 и даже приказал приобрести два для Советского Союза. Увидев интерес лидера страны к американским машинам, советский авиаконструктор Михаил Миль после возвращения Хрущева из США убедил его дать добро на проект по производству вертолета Ми-8. Эта винтокрылая машина впоследствии стала одной из самых надежных в мире и используется до сих пор.
В отличие от Иосифа Сталина, который американцев пугал, Хрущев производил противоположное впечатление. «Простым американцам Хрущев не мог не нравиться. Они очень хорошо воспринимали прямой, обращенный к ним разговор, какую-то непосредственную, очень простецкую, доходчивую аргументацию», — писал в своих мемуарах переводчик Хрущева Виктор Суходрев.
И все-таки этот визит был неудачным. После него Никита Сергеевич провозгласил лозунг «Догоним и перегоним Америку»: мы начали соревноваться с США, меряясь не победами, а уровнем жизни.