Войти в почту

«Царская невеста»: Приморская сцена Мариинки показала оперную премьеру в Большом театре

Приморская сцена Мариинки впервые показала свою оперную премьеру в Большом. Как принимали «Царскую невесту» в царском театре, рассказал корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Еганов.

«Царская невеста»: Приморская сцена Мариинки показала оперную премьеру в Большом театре
© Mir24.TV

Исполнительница роли Любаши Лаура Бустаманте готовится к выходу на сцену. Спеть в Большом – давняя мечта солистки. Чтобы осуществить ее, артистка проделала огромный путь – девять тысяч километров – из Владивостока в Москву.

«Где бы я ни училась, какую бы консерваторию, какой был вуз не оканчивала, все мечтают о том, чтобы попасть в Большой театр. И я благодарна судьбе, что так получилось», – поделилась солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Лаура Бустаманте.

«Царская невеста» – девятая и одна из самых любимых опер Римского-Корсакова. Ее мировая премьера состоялась 125 лет назад в Москве. Любовная трагедия в духе Шекспира разворачивается на фоне одной из самых кровавых эпох истории России – опричнины.

«Герой, в первую очередь, очень горячий, у него огонь внутренний, который его распирает, который выражается на все, что рядом находится. Эта партия очень сложна как драматически, так и вокально. И в начале, и в конце это на выносливость певца», – проинформировал солист оперной труппы Мариинского театра Вячеслав Васильев.

Непросто пришлось и музыкантам приморской сцены Мариинки. Дома и стены помогают солистам, и струнные инструменты играют на полную. Здесь же оркестровая яма ближе к сцене, потому и скрипки настраивали по-новому.

«Где-то приходится корректировать динамику, потому что, если на приморской сцене яма очень глубокая. Мы играем точно таким же составом – от пяти пультов, и там приходится пробивать эту акустику, чтобы все неслось наверх, то здесь, наоборот, приходится играть очень мягко и прозрачно», – сообщил главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков.

Свою невесту постановщики называют синтезом исторической оперы, лирической драмы и современного фэнтези. Средневековый дух, гениальная музыка и минимум декораций, чтобы ничто не отвлекало от актерской игры.

«Самое, наверное, интересное, что сам Римский-Корсаков сказал о своей «Царской невесте»: «И правда музыкальная там есть, а кривды драматической не счесть». В ней есть все», – рассказала художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, заслуженная артистка России Ирина Соболева.

«Царская невеста» не единственный подарок от труппы Приморской сцены. В программе гастрольного тура – и опера «Аида» Верди, и балеты «Корсар», «Жар-птица» и «Федра».