Войти в почту

Маргарита Симоньян: У женщин в России прав даже больше, чем у мужчин

Российским женщинам не нужно доказывать свою состоятельность перед мужчинами, тогда как Запад, прикрываясь либеральными идеями, уничтожает женщин и лишает их прав, считает главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян. В интервью «Парламентской газете» она призналась, что никогда не строила карьеру, рассказала, кто для нее служит жизненным ориентиром, и назвала три любимых занятия в жизни.

Маргарита Симоньян: У женщин в России прав даже больше, чем у мужчин
© Парламентская газета

- Маргарита Симоновна, ваш профессиональный путь называют образцом женской карьеры в России. Можете с этим согласиться?

- Нет. Надеюсь, я никогда не сойду с ума и не начну считать себя образцом чего бы то ни было.

- Каков процент везения в том, что вы в молодом возрасте стали главредом международного телеканала?

- Процент везения есть даже в том, чтобы вообще родиться. Впрочем, как и невезения. Могу сказать одно — я точно к этому не стремилась и никогда не хотела возглавлять что бы то ни было. Просто работала журналистом, мечтая стать писателем.

- Какие качества помогают вам добиваться успеха в профессии и жизни?

- Мне, как всем нам, помогает Господь. Если Ему было угодно наделить меня какими-то качествами, то это повод только для благодарности, а не для похвальбы.

- Насколько остро сегодня в России стоит женский вопрос? Нужны ли квоты на рабочие места для женщин в каких-либо сферах или для женщин-руководителей?

- У нас женщины были полностью уравнены с правами мужчин еще в 1917 году. И никто за эти права особо не боролся в отличие от того, как это было на Западе. И посмотрите, что произошло на той же Олимпиаде в Париже. Прикрываясь либеральными идеями, а права женщин всегда были одной из основ либерализма и разговора о правах, Запад теперь уничтожает женщин и лишает их прав. Я горжусь тем, что в нашей стране женщины не просто равноправны с мужчинами, а имеют даже немного больше прав. Но дайте нам ясли, чтобы женщина могла быть матерью, многодетной матерью и вернуться в свою обычную жизнь, работать, строить карьеру.

- Приходилось ли вам когда-нибудь доказывать состоятельность женщины как руководителя?

- К счастью, нет. Никогда не чувствовала, что в современной России есть проблемы, которые требуют вмешательства феминисток. Кажется, мне было даже легче, чем мужчинам, потому что наши мужчины часто оказываются рыцарями и помогают женщине просто потому, что она женщина.

- А были люди, которые отказывались работать под вашим началом именно по гендерному признаку?

- Надеюсь, что не были, по крайней мере, мне о них ничего не известно. Мне с коллегами-мужчинами всегда было просто работать — никакого мужского шовинизма я не чувствовала никогда в жизни. Я знаю многих мужчин-руководителей, которые предпочитают работать с женщинами, потому что считают их более ответственными и менее склонными к интригам по сравнению с мужчинами, как ни странно.

- Кто из женщин для вас служил или служит примером на жизненном пути и почему?

- Моя мама. Мои бабушки, прабабушка, которую я хорошо помню. Она пережила геноцид армян, Первую мировую, революцию в России, куда ее, выжившую чудом во время геноцида, подростком переправили, Гражданскую войну, расстрел первого мужа, голод, Великую Отечественную войну, плен сына, ранение 14-летней дочери, была в партизанах, пережила потом еще перестройку и уже за 80 еще и нянчила меня. Как это может не быть примером?

- Чем-то приходится жертвовать ради карьеры?

- У меня нет никакой карьеры. Карьера — это то, чего ты добиваешься, повинуясь своим амбициям, желаниям. Я воспринимаю свою работу как службу. И пока мы не победили, оставить службу нельзя. Поэтому жертвовать чем-то приходится, но служба есть служба.

- Чем занимаетесь в свободные минуты?

- Писать, читать и готовить — это три моих любимых способа отдохнуть. Читаю при любой возможности: ночью, в пробке, за едой. Обожаю готовить, хотя готовлю я не так часто. Обычно по выходным и в промышленных масштабах. Мы живем огромной традиционной семьей — бабушки, тети, сестры. А все любимые рецепты я выкладываю в своих соцсетях.

- Вы ставите себе цели на перспективу? Поделитесь, к чему сейчас стремитесь.

- Я пишу сейчас роман. Кажется, это главное, что я когда-либо сделаю в жизни. Надеюсь, он получится важным не только для меня. Хочу видеть, как растут мои дети. Хочу писать книги, как всегда мечтала. Поэтому RT — мое последнее место работы. Все мои карьерные мечты, которые когда-либо у меня в жизни были, очень давно «пересбылись». Телеканал, главредом которого меня назначили в 25 лет, вырос в огромный международный медиахолдинг, которого боится весь западный истеблишмент. Собственные политические шоу у нас вели Ларри Кинг и Джулиан Ассанж. Могла ли я представить, что смотреть нас будет основатель Pink Floyd, легендарный Роджер Уотерс, что Эмир Кустурица — мой любимый режиссер — скажет: «Russia Today — лучший образец того, каким должно быть телевидение», или что я буду кормить русской кухней Оливера Стоуна.