Россияне поступают в магистратуру ради новых знаний и успешной карьеры
Научиться новому, углубиться в уже известное или получить другую профессию? Эксперты онлайн-кампуса Высшей школы экономики и образовательной платформы "Нетология" узнали, зачем студенты сегодня идут в магистратуру.
Выяснилось: чаще всего в магистратуру поступают для повышения квалификации, саморазвития и получения новой профессии.
Причем треть тех, кто еще не учился на магистра, готовы попробовать, если у программы будет гибкий онлайн-формат и если будут уверены: новые знания будут актуальны и станут аргументом для повышения зарплаты.
А именно так и происходит: по словам большинства опрошенных, имеющих диплом магистра, эта степень повысила их стоимость на рынке труда и облегчила поиск работы.
Среди других причин, которые могут заставить россиян пойти в магистратуру в будущем, - устаревшие знания о профессии, необходимость расширить круг профессиональных знакомств и пр.
Каждый третий опрошенный магистр поступил туда из личных побуждений. По требованию работодателя в магистратуру пошли 3 процента студентов.
"Магистратура перестала восприниматься просто в качестве логичного или даже необходимого продолжения образовательного пути студента, - отмечает директор по онлайн-обучению ВШЭ Юлия Ремезова. - Сейчас это один из основных эффективных вариантов качественной переквалификации. Больше половины тех, кто получает или уже получил магистерскую степень, отметили: ее наличие - один из ключевых факторов в построении успешной карьеры" .
По мнению руководителя направления "Высшее образование" в Нетологии Оксаны Апрельской, магистратуру часто рассматривают как возможность сменить направление деятельности: освоить новые навыки или востребованную профессию.
"Среди наших студентов таких немало. Многие из них уже состоялись в карьере или начали профессиональный путь, но в какой-то момент поняли, что им не хватает знаний: как прикладных, так и фундаментальных - или хочется развиваться в другом направлении. Поэтому их потребности лучше всего закрывают именно магистерские программы, - подчеркнула Оксана Апрельская. - Важно, чтобы в магистратуре специалисты получали прикладные знания и могли общаться с практикующими экспертами рынка. Онлайн-формат здесь дает дополнительную гибкость".