Чудо-лодку создал якутский мастер: ей не страшны удары о камни и лед

Лодку, которой не страшны удары о камни и лед, создали в Якутии. На этом судне можно передвигаться круглый год по самым опасным участкам сибирских рек. Корреспондент «МИР 24» Алексей Жидких побывал на борту этого уникального судна.

С виду обычная лодка с воздушным винтом на самом деле новое слово в судостроении. Так, по крайней мере, утверждает ее создатель, якутский Кулибин Рафаил Мубаракшин. Судно создано для суровых условий русского севера. Его сверхпрочное днище способно выдержать удары о камни на мелководье и об лед во время ледостава. То есть участки сибирских рек, где алюминиевые лодки и суда на воздушных подушках быстро приходят в негодность, с этой лодкой станут, наконец, доступны якутским охотникам и рыбакам.

«Можно везде ездить, лодка для жестких условий, надежная», заявляет Рафаил Мубаракшин.

Основа корпуса из ПНД – полиэтилена низкого давления. Туда впаивают стрингеры – это продольные ребра жесткости. Встык к ним ставят съемные поперечные ребра из фанеры – шпангоуты. Этот фанерно-металлический каркас и обеспечивает особую прочность.

«В этом случае, когда сильный удар, могут сломаться один или два шпангоута, к берегу подъехал, открутил, поменял, поехал дальше», рассказывает Рафаил Мубаракшин.

«Получается, что можно детали брать, обратно вставлять, все под ремонтопригодные вещи», – говорит соавтор изобретения Вячеслав Макаров. Уникальную формулу прочности создатели чудо-судна получили опытным путем, разбив на якутских реках не одну лодку.

«Корпус, конечно, убили, чтобы понять, что нужно крепче. И вот ушло три года на то, чтобы сделать прочный корпус, пробовали все материалы», говорит Рафаил Мубаракшин.

Судно развивает скорость до 70 км\час. Вместимость пять человек. Грузоподъемность 800 килограммов. Но, по желанию заказчика, размеры лодки можно и увеличить, говорят изобретатели. Стоимость – около полутора миллионов рублей.

«Управляется устойчиво на курсе, для малых рек незаменимо», заявляет инженер-конструктор Николай Баранов.

Сейчас, когда получен патент на изобретение, в планах выпустить девять лодок. А если найдутся инвесторы, то их запустят в массовое производство. Местные охотники и рыболовы уже активно интересуются новыми лодками.