Протоиерей Владимир Волгин: Наша идеология - стояние за правду в жизни общества
Мне эти места близки и в человеческом, и в географическом смысле. В прежние годы я долго, наверное, лет 10, служил в Курской области, и в Рыльском районе, в селе Бегоща, которое сейчас эвакуируется.
Жизнь в деревне - совершенно особая. Во-первых, прозрачная - населения мало, все знают друг друга, дома не закрываются на замки…Там живут невероятные труженики: встают рано, часа в 4, и погружаются в труды до позднего вечера. Работают в личном хозяйстве, а параллельно еще и в колхозе.
В лихолетье 90-х благодаря своим хозяйствам они удерживали на плаву и себя, и своих уехавших учиться в город детей. И я представляю, какая сейчас для них великая драма - покинуть свои дома. Оставляя вещи, скотину, птицу и места, с которыми связана вся жизнь.
Помимо практической помощи, им от нас сейчас нужно особое сочувствие и слова утешения, уж не говоря о тех, кто был задет обстрелами. А чтобы утешить тех, кто потерял своих близких, родных, детей, вообще очень трудно подобрать слова.
А они сегодня очень нужны. Даже тем, кто сопереживает, ставя себя на место пострадавших, уж не говоря о самих пострадавших в Курской области.
Как мне рассказывали люди, живущие в Курской области, прорвавшиеся на их землю солдаты ВСУ заходили в селение и расстреливали мирных жителей.
Мне кажется, что даже фашисты в Великую Отечественную так не делали. Гражданское население угоняли на работу в Германию, люди могли попасть в лагеря и погибнуть. Но чтобы в один момент быть беспощадно и беспричинно расстрелянными?!
Недавно ко мне заходил о. Михаил из Рыльска, служащий там нештатным священником, и рассказывал об их жизни. Человек глубокой веры, он положился на Бога и не стал уезжать.
Верующему человеку легче понять и принять происходящее. Поскольку с христианской точки зрения, смысл жизни человека состоит в том, чтобы подготовить себя к экзамену на будущую жизнь.
А эта жизнь - даже при всех наших благополучиях в семье, в профессии, в финансовых делах, в отношениях с друзьями и родственниками, коллегами - все равно, как зебра: то белая полоса, то черная.
И мы в ней, конечно, испытываем немало скорбей, потерь, болезней. Не напрасно же, когда человек умирает, церковь в песнопениях желает ему вечной жизни, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания.
Погибшие в Курской области люди - мученики. Мученики - это чин особой святости в церкви. Хотя они и не предали свою жизнь ради Христа, но кровь, излитая ими, покрывает многие согрешения и нелепости и их, и нашей жизни.
Если смотреть на это с духовной точки зрения (которую иногда трудно объяснить), то, как ни парадоксально это прозвучит для неверующего ума, они тоже принесли жертву в пользу будущей победы России.
Так же, как и воины, умирающие на поле брани за веру и Отечество, они проливают сегодня мученическую кровь. Но это с духовной точки зрения. А с обычной, человеческой, все это - скорбь, теснота души и плач.
Не будем забывать, что военное противостояние между нами и нашими врагами вызвано и событиями с серьезной нравственной и духовной подоплекой.
На Украине легализуют Содом. А мы же помним, что произошло с Содомом и Гоморрой. Господь их испепелил. И, конечно, терпение Господне преисполнится и сейчас. И даже исходя из этого, можно точно сказать, что победа будет за Россией.
Потому что мы Содому сопротивляемся. Россия сопротивляется пропаганде однополых отношений и идеологии бездетности. И в этом выражена позиция нашего народа. Сразу вспоминаешь слова Достоевского, что русский человек - это понятие не национальное, а "идеологическое". В данном случае наша идеология - стояние за правду в жизни общества и человека…
Поэтому, я думаю, что мы точно духовно окрепнем, и Господь даст нам дополнительные силы на то, чтобы в конечном итоге привести этот военный конфликт к мирному разрешению.
Подготовила Елена Яковлева