Раздражающие голосовые и разговоры о деньгах: специалист по этикету рассказал, как надо вести себя в офисе
При общении с коллегами не стоит допускать фамильярностей, а в офисе — мешать другим громкими звуками и запахами. Об этом имидж-инструктор, специалист по светскому и деловому позиционированию Ксения Ферзь рассказала РБК Стиль.
Согласно правилам этикета, в офисе не рекомендуется:
есть домашние блюда за столом. Снеки и сэндвичи не доставят коллегам неудобств, но пахучая еда с приправами может раздражать людей; оставлять уведомления и вибрацию на телефоне. Чтобы никому не мешать, лучше включать беззвучный режим; общаться голосовыми сообщениями без предварительной договорённости. Особенно, когда они длятся дольше 1–3 минут; беспокоить коллег в нерабочее время. Если же вопрос не терпит отлагательств, стоит извиниться за доставленные неудобства. Завершить сообщение лучше фразой «Не смею торопить вас с ответом» или «Ответьте, пожалуйста, по возможности»; перебивать собеседника. Сделать это позволяется, начиная предложение с фразы «Верно ли я понимаю, что вы имеете в виду…». При этом стоит поддерживать зрительный контакт с тем, у кого забирают инициативу; называть других краткими или уменьшительно-ласкательными формами имени без предварительной договорённости; спрашивать коллег о зарплате, премиях и бонусах; использовать смайлики, сленг или жаргон в деловой переписке. Инициатива в смене лексики допустима только от старшего по должности собеседника; пропускать фоновые шумы на онлайн-звонках. В кадре не должно быть излишних подробностей о личной жизни, бардака и других людей; надевать одежду неформального стиля. В офисе надо придерживаться установленного дресс-кода; ставить на аватарки неуместные фото. В соцсетях, как и на очных встречах с коллегами, надо выглядеть и вести себя прилично.
Лингвист составил список самых неприятных лексических оборотов офисного сленга.