Guardian: повлекший вымирание динозавров астероид был не единственным, упавшим в ту эпоху

ЛОНДОН, 4 октября. /ТАСС/. Упавший на Землю более 60 млн лет назад астероид, который, предположительно, привел к вымиранию динозавров, был не единственным космическим телом, столкнувшимся с планетой в ту эпоху. Об этом сообщила британская газета The Guardian со ссылкой на результаты исследований, опубликованные в журнале Nature Communications Earth & Environment.

Guardian: повлекший вымирание динозавров астероид был не единственным, упавшим в ту эпоху
© ТАСС

Отмечается, что исследователи провели сканирование подводного кратера Надир у побережья Гвинеи и установили, что он появился "примерно в то же время в конце мелового периода", когда упавший на Землю астероид мог спровоцировать вымирание динозавров. Газета отметила, что диаметр кратера на дне у африканского побережья достигает примерно 8 км. Сам астероид был диаметром 0,6 км и врезался в Землю со скоростью более 70 тыс. км/ч. Исследователи также определили, что падение астероида спровоцировало разломы морского дна и вызвало цунами высотой более 800 м.

В то же время космическое тело, приведшее к вымиранию динозавров, было намного больше, его кратер Чиксулуб диаметром около 180 км находится в районе полуострова Юкатан в Мексике.

По данным газеты, кратер Надир обнаружили в 2022 году.