Германия поблагодарит Джо Байдена и США за свой разгром - и сделает это, стоя на коленях
В конце минувшей недели под благовидным предлогом урагана «Милтон» президент США Джо Байден отменил очередной Рамштайн.
Однако не прошло и нескольких дней, как официальный представитель немецкого правительства Вольфганг Бюхнер сообщил, что пока ещё хозяин Белого Дома всё же посетит Германию – уже на текущей неделе. Но – не для участия в работе контактной группы по Украине, которая ведётся на гостеприимной немецкой земле, а просто с визитом к канцлеру Шольцу.
О цели визита ни Вольфганг Бюхнер, ни сам Шольц ничего не рассказали, но, по мнению аналитиков, "сонный Джо" в настоящее время совершает поездки в интересах демократической партии США и кандидата в президенты Камалы Харрис.
Что это будет за визит – «Свободной Прессе» рассказал генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин:
- Байден летит за орденом. За высшей наградой Германии. Это – орден за признание заслуг перед немецким народом.
Старики очень чувствительны к проявлениям знаков внимания, и уходящий президент США будет рад награде. А для штаба демократов эта награда, которую руководитель стоящей на коленях Германии Шольц вручит Байдену – козырь, который можно предъявить в ходе избирательной кампании.
«СП»: В чём «козырность» этой карты в колоде предвыборных аргументов Камалы Харрис?
- Высокая награда Байдену от немцев – это высокая форма унижения германского общества перед американской нацией. США буквально «хакнули» германскую экономику, заставив отказаться от русских энергоносителей. Германия из лидеров ЕС превратилась в ничтожество. А теперь немцы покорно поблагодарят за это.
Германский бизнес, тем временем, релоцируется в США, где ему предлагают более выгодные условия с точки зрения цены электричества.
Для американского избирателя не важно, удалось ли Вашингтону поставить на колени Россию, или не удалось. Они не верят в это. А вот то, что на колени поставлена Германия, что у США стало ещё одним вассалом больше – серьёзно повышает оптимизм в американском обществе.
И ещё: для наиболее продвинутых избирателей важно, что Германия служит громоотводом. Это ведь немецкие танки ездят по оккупированным территориям России. Значит – Германия и будет отвечать за всё, а не США.
«СП»: И Германия, и лично Шольц безропотно соглашаются стать объектами ответных ударов России?
- Германия 20-х годов текущего века напоминает Германию 20-х годов прошлого века, после поражения в первой мировой войне.
Национальное унижение – и одновременно милитаризация. Все предприятия останавливаются, кроме военных. Поток инвестиций в Rheinmetall не просто не иссякает, там все загружено на годы вперёд.
В 30-е годы прошлого века Германия начала войну в Европе. А про тридцатые годы века текущего уже внятно выразился не политик какой-то или ветеран, а действующий глава разведки (BND) Бруно Каль. Он сказал конкретно: «Берлин находится в прямом конфликте с Москвой», и в тридцатые годы война точно будет.
Подчеркну: это сказал человек не «из бывших», а из настоящих и будущих.
Униженная и обедневшая Германия, но – вооруженная до зубов и финансово подконтрольная Вашингтону. Этот проект может сработать второе столетие подряд.
Это – то, чего добиваются США. И заодно – орден деду за заслуги. По-моему, красиво.
«СП»: Очень красиво, только не ясно, куда смотрят немцы? Они забыли 1945-й?
- Немцам не привыкать. К тому же они верят, что США на этот раз не перейдут на сторону Москвы, как это было во Вторую мировую.
А США просто «запустили аналогичный протокол». Они посмотрят, и как это было сто лет назад, и чью сторону занять в итоге, ближе к разделу пирога, - сказал политолог.
Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов придерживается иной точки зрения относительно позиции Шольца:
- Немецкий канцлер в своей борьбе за власть перед выборами будущего года в Германии использует Америку ничуть не меньше, чем она его. Немецкая пропаганда подаст визит Байдена в самом выгодном свете для Шольца.
Шольц – не простой вассал, а хитрый политик с большими амбициями. Он хочет не просто сохранить власть в Германии, а стать «главным по Европе», и в этом смысле для Шольца не принципиально, какую цену заплатят немцы за его планы.