Ученые предрекли третью стадию одомашнивания собак: питомцы станут более дружелюбными и малоподвижными

Ученые обнаружили, что у собак начинается третья волна эволюции. Она спровоцирована желанием людей иметь дружелюбных, спокойных и приспособленных к малоподвижному образу жизни питомцев. Несколько десятилетий назад собаки считались животными, которые нужны при хозяйстве, они охраняли дом, пасли скот, охотились на вредителей. Но в современном мире на первый план для людей вышло общение.

Ученые предрекли третью стадию одомашнивания собак: питомцы станут более дружелюбными и малоподвижными
© Mir24.TV

Сейчас собаки все чаще спят в кроватях и отдыхают на диванах, пока их хозяин смотрит телевизор. От питомцев ожидают, что они будут устраиваться под столом, когда человек занят удаленной работой, не будут проявлять агрессию к гостям, спокойно реагировать на кошек и весело играть в парке с другими собаками. Исследователи отметили, что роль компаньона привела к повышению уровня гормона, который у собак отвечает за социальные связи. Под его воздействием питомцы ищут тесный контакт со своими хозяевами.

Особенно показатель этого гормона возрос у служебных собак. Мохнатые помощники оказывают поддержку хозяевам в бытовых вопросах и хорошо вписываются в их жизнь, что вызывает у людей чувство удовлетворения. Специалисты отмечают, что в отличие от большинства домашних собак, питомцы-помощники открыты к незнакомцам с малого возраста. Ученые считают, что возрастающее дружелюбие изменило биологию этих животных, пишет The Daily Star.

Зоологи утверждают, что собаки уже переживали две волны эволюции, пройдя путь от диких волков до служебных питомцев. Третий этап – усиление социального взаимодействия с человеком, а также подстраивание под современный мир, созданный людьми.

Ранее стало известно, что жители Китая начали отправлять на работу в кафе домашних кошек и собак, чтобы они не скучали, пока хозяев нет дома.