Нужно верить и всё. Сибирячка ушла за семечками и нашлась спустя 16 лет

Юлия Семенова росла в многодетной семье: кроме нее у родителей было еще четыре дочери и три сына. Жили бедно, но дружно: старшие следили за младшими, играли все вместе, занимались посильной домашней работой. Юля с родными разговаривала мало, но вовсе не потому, что была молчуньей. 

Нужно верить и всё. Сибирячка ушла за семечками и нашлась спустя 16 лет
© runews24.ru

«На вопрос, почему она мало разговаривает, мама говорила, что она так хочет, видимо, поэтому и не разговаривает. И никогда мы никак не заостряли внимания на том, что она от нас как-то отличается, всегда с ней общий язык находили», — вспоминает сестра Юлии Нелли.  

За особенным ребенком всегда присматривала старшая из дочерей Семеновых Наталья, но в этот злополучный день с Юлей была мама. Женщина плохо себя чувствовала и находилась на больничном.  

«Юля спросила у нее денег и ушла за семечками, как обычно. Одета она была очень легко: юбка, тонкая блузка, капроновые колготки, летние туфельки. Вечером я приехала домой, а Юли нет», — продолжает рассказ Нелли. 

По документам пропавшей Юле было 22 года, но она так и осталась любопытным и наивным ребенком, который мог запросто заблудиться или довериться плохим людям. На поиски отправились как домочадцы, так и подруги Нелли. Прочесали дорогу к рынку, округу — безрезультатно. С наступлением сумерек отправились в отделение полиции, писать заявление. Правоохранители пообещали содействие. 

В то время волонтерские организации, специализирующиеся на поисках пропавших людей, только-только появлялись, поэтому Семеновы сами сформировали поисковый отряд, в который вошли родственники, соседи и друзья. День за днем они прочесывали Томск, в надежде отыскать след Юли. В полиции тоже хороших новостей не было.  

«Как-то раз нам позвонили и пригласили в морг на опознание трупа. Мы все заплакали, было очень страшно. Мама собралась уже ночью, и до этого морга они с папой пошли пешком, потому что денег на дорогу не было», — вспоминает Нелли. 

Слава Богу, это была не Юля! Тогда где же все-таки она? Ответ на этот вопрос никто не знал. Примерно через месяц после ее исчезновения сотрудники полиции предложили Семеновым написать заявление о закрытии дела, поскольку ни в живых, ни в мертвых она не числилась. Как сейчас говорит Нелли, она поверила следователю, что так нужно, и подписала бумагу.  

Фото от 2003 года в момент обнаружения девушки. «Поиск пропавших детей - Красноярск»

В то, что Юли больше нет, родные не верили. Сами искали ее, как могли, и каждый год в день ее рождения собирались на чаепитие с тортом. Мама всегда уверенно говорила о том, что ее пропавшая доченька жива. Увы, но дожить до счастливого дня воссоединения семьи ей не удалось.  

Шли годы: дети Семеновых обзавелись своими семьями, поиски пропавшей сестры прекратили, а в их душах поселилась светлая память. Иногда, правда, загорался огонек надежды, особенно, когда по телевизору рассказывали очередную историю о пропавшем человеке, закончившуюся счастливо.  

В декабре 2019 года предновогоднее чудо произошло и у Семеновых: через 16 лет после исчезновения Юля нашлась за 600 км от дома, в психоневрологическом диспансере Красноярска. Все эти годы она провела в больнице, ничего не помня о своей прошлой жизни, кроме имени.  

Воссоединение семьи

Волонтерская организация «Поиск пропавших детей» внесла ориентировку на Юлию Семенову в свою базу данных, так о ней стало известно сотрудникам красноярской клиники, те, в свою очередь, с помощью сотрудников УФМС, отыскали возможные родственные связи и связались по телефону с Нелли.  

По фотографиям, которые Нелли отправила в клинику, Юля узнала свою собаку Алису, все сомнения в родстве отпали, а 27 декабря в Красноярске произошло трогательное воссоединение семьи Семеновых.  

«Хочется сказать тем людям, кто ищет своих родственников – никогда не отчаивайтесь. Сейчас есть и волонтерские организации, и интернет, и я думаю, что если все сделать правильно и начать поиски вовремя, то всегда можно прийти к положительному результату. Нужно только верить в то, что все будет хорошо – так, как верили мы», — радостно обнимая найденную сестру, ставит финальную точку в этой истории Нелли.