Войти в почту

Спасенный после 67 дней дрейфа в море Михаил Пичугин вернулся в Улан-Удэ

Михаил Пичугин, который дрейфовал 67 суток в Охотском море на лодке с двумя погибшими родственниками, провел вчерашнюю ночь дома в Улан-Удэ, в своей постели. Мужчина, спасенный рыбаками у западного побережья Камчатки 14 октября, успешно прошел курс лечения в Магаданской областной больнице. Его выписали в удовлетворительном состоянии. И доставили домой.

Спасенный после 67 дней дрейфа в море Михаил Пичугин вернулся в Улан-Удэ
© Российская Газета

Напомним, 4 августа Михаил Пичугин вместе со своим братом Сергеем и его 15-летним сыном Ильей на надувной лодке-катамаране ушли на Шантарские острова, что в Охотском море. А затем, после захода на материк, трое путешественников направились в сахалинский порт Москальво - исходную точку путешествия братьев Пичугиных.

Михаил Пичугин работал несколько лет водителем-вахтовиком на Сахалине и, видимо, решил, что управление лодкой на море ему тоже вполне по плечу. Он получил права судоводителя и приобрел пятиметровый катамаран с ограниченным районом плавания.

Михаил пригласил родного брата и его сына (своего племянника) увидеть одно из чудес Хабаровского края - заповедные Шантары. Попадают на острова немногие, потому что такое путешествие обойдется человеку в 250-300 тысяч рублей.

Шантары они увидели, но на север Сахалина не пришли - пропали в море. Их искали на суше. На море. И с воздуха. Тщетно. Поиски возобновляли, а потом опять прекращали.

Вопреки охотской розе ветров и карте течений Охотоморья лодку за 67 суток почему-то унесло на северо-восток - к Камчатке. Там Пичугиных случайно нашел экипаж сейнера "Ангел". Но в живых к этому моменту оставался только Михаил.

К сожалению, в конце лета - начале осени в богатом рыбой море не так много судов. Одна путина только закончилась, другая еще не началась. Суденышко Пичугина рыбаки с "Ангела" сперва приняли за морской мусор…

То, что он выжил, - чудо. За два месяца похудел на 50 килограммов. Собирал дождевую воду, грелся в спальнике из верблюжьей шерсти и держался из последних сил. Сам Пичугин говорит, что остался в живых, потому что у него просто выбора не было - ведь дома мама осталась и дочка.

Сейнер доставил его в Магадан, а там за него взялись колымские врачи. Через неделю Пичугина выписали в удовлетворительном состоянии.

Министр здравоохранения и демографической политики Колымы Александр Витько заявил, что сейчас здоровью Пичугина ничего не угрожает, состояние стабильное, а значит, авиаперелет ему не противопоказан.

После спасения путешественник набрал в больнице девять килограммов и выписан в удовлетворительном состоянии

"Пациент хорошо переносит обычные физические нагрузки. Некоторые показатели не достигли нормы, но наблюдается положительная динамика. В нашем отделении он набрал порядка девяти килограммов. Это сильный характером, психически устойчивый человек", - отметил завотделением гастроэнтерологии областной больницы Геннадий Ляшенко.

По словам врача, выписали Пичугина с открытым больничным листом для дальнейшего долечивания по месту жительства. Он продолжит принимать препараты, которые помогут полностью восстановить здоровье.

Отправку жителя Улан-Удэ домой власти Колымы согласовали с коллегами из Бурятии. Зампред правительства республики - министр здравоохранения Евгения Лудупова рассказала, что бурятские медики были на связи с Магаданом, отслеживали состояние пациента и очень благодарны колымским врачам за их работу.

Министр уточнила, что власти РБ решили компенсировать Пичугину транспортные расходы, поскольку билеты домой влетели бы ему в копеечку. Путь из Магадана оказался долгим - пришлось добираться в Улан-Удэ через Москву. В воздухе Михаил провел больше 14 часов. Перелет перенес хорошо. Можно только представить, как он хотел оказаться дома!

В Улан-Удэ он прибыл ранним рейсом и его встречали друзья, а также региональные чиновники. С журналистами Пичугин общаться отказался.

Заместитель министра социальной защиты населения Бурятии Анатолий Кириллов рассказал в аэропорту, что Пичугину предложат пройти реабилитацию.

"Возможно, ему понадобится психологическая помощь, нужна будет поддержка в бытовых вопросах. Предварительно мы с ним связывались, разговаривали. Он от помощи не отказывается", - отметил Анатолий Кириллов.