Войти в почту

Данные о шестом сбежавшем из Липецкой колонии разослали по всей стране

Главной новостью побега из колонии №2 в Липецкой области, уже признанного одним из самых резонансных за последние годы, продолжает оставаться то, что шестого его участника так и не обнаружили. Все прописанные в таких случаях меры приняты, посты стоят, комиссия по разбору полетов центрального аппарата ФСИН трудится, сотрудники Следственного комитета уже ведут допросы, и по мере работы всех всплывают интересные детали. Радиус поисков увеличили и ориентировки разослали по стране. Но эффекта по сей день нет.

Данные о шестом сбежавшем из Липецкой колонии разослали по всей стране
© Российская Газета

Бежавшие арестанты, как теперь видно, готовились минимум полгода. Орудия их борьбы за свободу - те же лопаты - пропали в колонии еще тогда и шума не наделали. То есть пропажу инвентаря заметили, его не нашли и….все успокоились.

Партию мобильников у здешних сидельцев также нашли. И плюс к этому, серьезная проверка условий содержания заключенных прошла тут давно - больше шести или семи лет назад.

Липецкая колония не из обычных, в ней отбывают срок не самые простые осужденные. В их числе, например, Алексей Шерстобитов, тот самый хорошо известный киллер из 90-х "Леша Солдат". Конечно, вряд ли он имел хоть какое-то отношение к беглецам. Известно, что те держались крайне замкнуто.

Побег шестерых заключенных - далеко не самый массовый в истории отечественной исправительной системы. Из Питерских "Крестов" в 1992 году пытались сбежать семеро рецидивистов. Терять было нечего. Заключенные взяли заложников из числа сотрудников, а за освобождение потребовали стандартный набор - вертолет, оружие и наркотики. Затем в ситуацию вмешался случай - у одного из сотрудников изолятора был день рождения - арестанты нашли алкоголь, выпили и после уже не смогли продолжать переговоры. Так что спецназ пошел на штурм. Троих бандитов ликвидировали, но они успели расправиться с одним из заложников.

Через 10 лет всех ошеломила новость из колонии в Вологодской области. Гражданин, получивший срок за тройное убийство, улетел на вертолете. Пока это единственный случай в стране. Во время прогулки заключенных воздушное судно зависло над площадкой, а из него выкинули веревочную лестницу, прямо как в остросюжетных фильмах. Через пару минут осужденный уже был на борту, а заключенные и сотрудники остались на земле, опешив от такой дерзости.

Затем выяснится, что прогулочный вертолет заказала пара знакомых осужденного. Под дулом пистолета летчик изменил маршрут и завис над колонией. Но радовались организаторы побега недолго - их задержали за двое суток.

И все же самый резонансный побег случился в столице в 1994 году. Тогда из Московского следственного изолятора №1, больше известного как Матросская Тишина, сбежал киллер Курганской ОПГ Александр Солоник по кличке Саша Македонский.

Он просидел в изоляторе почти год, пока следователи разбирались в его заказных убийствах. А потом просто в один день исчез из закрытой камеры. Правда, когда поднялся шум, всплыло, что кроме него пропал и дежурный сержант, который оказался "засланным казачком", специально направленным в изолятор ради знаменитого арестанта. Новый дежурный принес Саше Македонскому 20-метровый альпинистский шнур, пистолет и манекен. Последний и оставили на кровати, укрыв с головой одеялом. Сами же вышли на прогулочную площадку и по веревке вылезли в город.

Вообще в 90-е годы сбегали даже из самых знаменитых "зон". Так, из Бутырской тюрьмы (СИЗО №2 УФСИН по Москве) совершили побег трое из камеры смертников. Осужденные на пожизненный срок прокопали ложками(!) пол в камере - цемент за долгие годы потерял свои свойства и хорошо крошился. За несколько дней им удалось прорыть дыру до трубопровода, по нему они добрались в коллектор, а оттуда и на свободу. Кстати, раскрошившийся цемент беглецы выносили в карманах и во время прогулок незаметно высыпали, как будто подсмотрели в сценарии "Побега из Шоушенка".

Происходил и случай с переодеванием, когда "серьезный" арестант меняется с тем, кто должен выйти на волю. Подобный побег был зафиксирован в московском изоляторе "Красная Пресня". Подмену охрана заметила только на вечерней проверке. Тогда сотрудников СИЗО привлекли к уголовной ответственности за халатность.