Боевики баталхаджинцев Ингушетию не запугают
Как сообщили в начале ноября российские и зарубежные СМИ, в уголовном деле о теракте в «Крокус Сити Холле», жертвами которого стали 145 человек, появились новые фигуранты. Двое из них арестованы, а еще двое объявлены в розыск. По версии следствия, все они могут быть связаны с уже признанным террористическим и запрещенным судом боевым крылом вирда баталхаджинцев*. Также, по версии следствия, представители преступной группировки могут быть причастны к организации и финансированию теракта.
Это далеко не первое преступление баталхаджинцев, хотя раньше представители клана оказывались на скамье подсудимых по гораздо менее тяжким поводам. Так, Курейш Белхороев, директор аграрного техникума, был задержан вместе с братом Мустафой Белхороевым, председателем контрольно-счетной палаты республики, обвинённым в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, за что впоследствии он получил условный срок. Оба приходятся братьями главе клана Якубу Белхороеву, осуждённому на девять лет лишения свободы за махинации в возглавляемом им фонде социального страхования.
За решёткой оказались и другие баталхаджинцы, в частности, Али Белхороев, которого Мосгорсуд отправил на зону на двадцать лет за соучастие в убийстве известного предпринимателя Шабтая Калмановича. Ранее в самой республике был убит глава клана Ибрагим Белхороев, известный своим криминальным прошлым.
Клан баталхаджинцев назван по имени Батал-Хаджи Белхороева (1894-1914) – ингушского шейха, основателя одной из кадирийских ветвей (вирдов), последователя шейха Кунта-Хаджи.
Прикрываясь канонами ислама, нынешние воинствующие последователи Батал-Хаджи используют это учение в своих собственных планах. Благосостояние лидеров и членов их семей достигалось за счёт сбора пожертвований с адептов вирда и безвозмездно выполняемых ими работ. Сформированная казна нередко использовалась для подкупа чиновников и правоохранителей, что позволяло уклоняться от уголовной ответственности и оказывать давление на свидетелей.
Не так давно тысячи последователей Батал-Хаджи Белхороева собрались в селе Сурхахи, где не только почтили память своего духовного лидера, но и выступили с рядом требований. Члены вирда последователей Батал-Хаджи Белхороева (баталхаджинцы) исторически дистанцируются от ингушского народа, считая себя особенными, своего рода «автономией» в республике, чем уже многие годы дестабилизируют ситуацию в республике и провоцируют сепаратизм.
В соцсетях публикуются сведения о том, что фиксируется активизация спящих агентов как в небольших поселках, так и в крупных городах. Посетивший Ингушетию весной 2024 г. Николай Патрушев, в то время секретарь Совета безопасности РФ, призвал «выявлять и оперативно пресекать деятельность агентов и пособников спецслужб иностранных государств, а также подконтрольных им некоммерческих организаций, нацеленных на разжигание протестных настроений в обществе и инспирирование идей сепаратизма». Излишне говорить, кому выгодна подрывная деятельность на Кавказе боевого крыла вирда баталхаджинцев, признанного в России террористической организацией.
* Боевое крыло группы (вирда) последователей (мюидов, мурдов) религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева (Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия [устаза] Батал-Хаджи Белхороева) запрещено в России решением Южного окружного военного суда от 28.11.2022.