Эксперт рассказал об опасности попадания птиц в самолеты

В результате падения самолета вблизи казахстанского Актау выжили 12 человек, сообщают СМИ со ссылкой на управление здравоохранения Мангистауской области. Их доставили в больницу. Предварительно, на борту находились граждане Азербайджана, России, Казахстана, Таджикистана и Киргизии - по разным данным, от 62 до 105 пассажиров и пять членов экипажа. Самолет принадлежит Azerbaijan Airlines, он летел из Баку в Грозный, сообщает Минтранс республики. Из-за тумана в чеченской столице лайнер сначала перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау. Борт подал сигнал ЧС после столкновения со стаей птиц и потерей управления, и запросил посадку в аэропорту Актау. Заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник рассказал об опасности попадания птиц в самолеты.

«Попадание в двигатель птицы грозит остановкой или пожаром. А пожар, как правило, горит быстро. Самолёт в воздухе сгорает моментально. Поэтому большую опасность представляют птицы, особенно во время взлёта и посадки. В мире регистрируется в год больше 20-30 случаев попадания птиц. Но когда попадают в остекление или в крыло, там вмятины остаются, повреждения на самолёте. Когда в двигатель попадает некрупная птица, допустим, она там перемалывается. А много даже мелких птиц или одна крупная - она повреждает двигатель. Очень опасное явление, с которым ещё даже не придумали, как бороться».

Тем не менее аэропорты предпринимают все возможные меры, чтобы отгонять птиц от аэродромов. Есть специальные службы, а также работают орнитологи - отмечает эксперт. После катастрофы под Актау создан оперативный штаб. Официальный представитель МИД Мария Захарова сообщила, что посольство РФ в Казахстане находится в контакте с властями республики. Дипломат отметила, что родственники пострадавших в авиакатастрофе под Актау могут обратиться на горячую линию МЧС Казахстана.