Встречаем Рождество. И уподобляемся «безбожной Украине»?

С самых высоких правительственных трибун нам уже не единожды разъясняли – в зоне СВО мы самоотверженно сражаемся с Западом за самое право оставаться самими собой, за свои традиционные ценности и многовековые устои. И что в этой принципиальной схватке мы не имеем права проиграть, потому что иначе мы потеряем себя.

Встречаем Рождество. И уподобляемся «безбожной Украине»?
© Свободная пресса

Едва ли кто-то в здравом уме и твердой трезвой памяти возьмется оспаривать тот факт, что одной из важнейших таких традиционных составляющих России, помимо многих других, является и праздник Рождества Христова, ежегодно встречаемый подавляющим большинством наших верующих в ночь с 6 на 7 января. Он присутствует в числе наших основных скреп (настоящих, истинных, безо всякой иронии) вот уже более тысячи лет, пройдя через эпоху Киевской/Владимирской/Московской Руси, Смутного времени, поздние дни Российской Империи, и даже период «безбожного» СССР (пусть и подспудно).

Новейшая Россия, естественно, без него тоже немыслима. Впрочем, как и все остальное постсоветское пространство. Потому-то так болезненно в наших сердцах и умах отозвались смута и раскол, в которые ввергнул православную в большинстве своем Украину кровавый клоун-нехристь Зеленский, сначала продавив через Верховную Раду Украины 14 июля 2023 года закон №3258-IX о внесении изменений в статью 73 Кодекса законов о труде Украины, согласно которому Рождество в «нэньке» официально «переехало» с православного января на католический декабрь, а затем, 27 июля, через некий «Поместный собор» раскольничьей по своей сути ПЦУ («Православной церкви Украины»), решение о переходе с 1 сентября 2023 года на новоюлианский (григорианский) календарь, по которому все остальные православные праздники окончательно передвинулись на 13 дней раньше.

Вот уже второй год подряд мы горько убиваемся по поводу того, что народную, глубинную Украину продали грекокатоликам с потрохами. Мы печалимся, размышляя над тем, сколько и какие именно святыни православной Киево-Печерской лавры втемную перекочевали стараниями полусекретных ватиканских засланцев из третьего удела Пресвятой Богородицы в папские закрома. Ошеломленно недоумеваем, что конкретно и насколько гигантских размеров установили адепты нехристианских вероучений с разрешения насквозь языческого киевского режима в сердце «матери городов русских» накануне Рождества Христова.

Только вот ведь в чем незадача – посыпая голову пеплом и скорбя по поводу происходящего в стане брата своего во Христе, мы рискуем в стане своем попустить помутнение хрустальной когда-то чистоты нашей собственной православной веры.

С каждый годом все меньшее число людей начинает задумываться над тем, что под влиянием настойчиво дующих с Запада ветров мультикультурализма, попсовой культуры и прочих толерантных веяний как-то незаметно сугубо светский Новый год сливается в некое единое целое с православным Рождеством, превращаясь в череду непрекращающихся праздничных застолий. Практически никого из обывателей уже не удивляет поздравление из уст высших государственных (и даже некоторых духовных) чинов одним махом и с Новым годом, и с Рождеством, не оставляющим ни времени, ни места для размышлений о собственной душе и присутствии Святого Духа внутри себя.

Когда уж тут размышлять, гуляй да отдыхай давай. Из-за праздничного стола с похмелья – да на ёлочку в храм, а после 7 января сразу с утречка пораньше и разговеться рюмочкой-другой сам Бог велел. Словно язычники в Римской империи, отмечавшие в конце декабря свои дикие Сатурналии, плавно перетекавшие в чествование в начале января рождения Солнца и его олицетворений. Тут и до смертного греха – чревоугодия – рукой подать

Ни у кого, в принципе, не вызывает разрыва шаблона то, что некоторые наши военкоры из-за «ленточки», как и чиновники новых российских регионов, всерьез начинают рассуждать в своих tg-каналах о некоем «рождественском волшебстве, сотворенном Дедом Морозом». Не о рождественском чуде, сотворенном Промыслом Божьим по вере нашей, а именно о языческом по своей сути «волшебстве-волховстве», устроенном сказочным персонажем в один из основных православных праздников. Не сотвори себе кумира, но Деда Мороза со счетов не сбрасывай.

К слову, не вызывает никаких вопросов и факт, что с подачи местных отделов и управлений по культуре нашим ДК и досуговым центрам вменяется едва ли не в обязанность (!) проведение на территории православных приходов (!) встреч детворы с Дедом Морозом (!), причем в некоторых случаях инициаторами выступают и сами настоятели.

А тут, кстати, вопросами-то можно задаться многими. Не худо бы, скажем, задуматься над тем, почему мы так рьяно возражаем некоторым религиозным деятелям, ставящим под сомнение нашу веру в этого сказочного волшебника, но сами упорно делаем его все более похожим на чужеродного России католического Санту, одевая аниматоров во фригийские колпаки вместо боярской шапки и полушубки с ремнями вместо кафтанов с кушаками, да снабжая свиту оленьими рогами? Или, предположим, над тем, что если Санта Клаус – это прообраз святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, то в чьих продвинутых мозгах родилась идея снять рождественский ролик о том, как наши офицеры ПВО вместе с Дедом Морозом сбивают в нашем небе его сани?

Но подобных вопросов в общественном пространстве не возникает.

И вот уже прямо на православное Рождество мы устраиваем официальные «парады фригийских колпачков и полосатых носочков».

И вот в центральных СМИ в том числе федерального уровня появляются материалы из серии «Что ни в коем случае нельзя делать в Сочельник: плохие приметы и предзнаменования».

В медиасреде все настойчивей и чаще появляются размышления на тему того, что дата Рождества, дескать, полностью придумана, что этот праздник скрывает в своей основе уже упомянутые языческие обряды, что рождественские елки восходят своими корнями к жутким кельтским жертвоприношениям, а гирлянды на них – к окровавленным внутренностям несчастных жертв.

И никому уже не интересно, что в христианстве первостепенное значение играет не сугубая историчность какого-либо факта, а его духовное переосмысление – «это ж-ж-ж - неспроста», и все тут. Тем более что определенные разброд и шатание среди высших иерархов нашей Церкви, о которых так любят под флером нетрадиционности посудачить в преддверии Рождества известные tg-каналы из иноагентской сетки, укреплению этого мнения способствуют.

И вот в рядах пресловутой «Русской общины», созданной, поговаривают, не без деятельного участия некоторых наших на первый взгляд воцерковленных представителей очень большого бизнеса, работа с молодежью налаживается в том числе через карточные игры родом с алчного Запада, основанные на нарушении заповеди «не лжесвидетельствуй». А в ее рядах появляется все больше всяких «родноверов», рассуждающих о том, что все нынешние беды от того, что мы-де отказались от «истинной славянской вере русов во граде Арконе».

Впрочем, некоторые голоса, пусть пока и слабо, возвышаются в пользу того, что все подобные проявления – суть невольная «украинизация» нашего общества. Что, борясь с драконом (вспомним философскую сказку "Дракон" Евгения Шварца, хотя большинство все-таки скорее знает фильм "Убить дракона", что тоже неплохо) , мы сами немного стали такими же драконами.

А это, при всей тревожности и вероятности пагубных изменений в нашем обществе, одновременно вселяет надежду и веру в лучшее. Любой воин во время конфликта страдает не только телесно, но и духовно. Когда же закончится эта изнуряющая и выматывающая умы борьба с, по сути, с самими же собой, найдется время и на наше духовное исцеление.

Не для того ли явился в мир Спаситель, чтобы изменить незавидную участь обреченных на мучения человеков? Свет Вифлеемской звезды укажет нам правильный путь.

С Рождеством Христовым.