Откачка мазута с севшего на мель танкера займет четыре дня
Из трюмов танкера "Волгонефть-239", стоящего на мели у мыса Панагия, началась откачка мазута.
Для того чтобы нефтепродукты сделать текучими и процесс откачки проходил легче, мазут решили подогревать. Специалисты, которые занимаются этой работой, полагают, что за четыре дня управятся.
Операция стала возможна после того, как всего за сутки к аварийному судну была проложена техническая дорога.
Танкер сидит на рифах близко к берегу, и отсыпать грунт для проезда к нему оказалось несложно. Кстати, если бы это было сделано еще в середине декабря, когда корабль сел на мель, то сейчас работы у волонтеров было бы на порядок меньше. Но и теперь такое техническое решение оказалось очень кстати и помогло предотвратить дальнейшее загрязнение акватории и побережья Причерноморья. Общий запас, который еще предстоит откачать из аварийного танкера, - примерно 1500 тонн. После того как к танкеру была построена техническая дорога, место катастрофы окружили большой песчаной насыпью, для того чтобы даже малейшие фракции битума не могли попасть в открытое море.
А затем и встала техническая задача: как зимой откачать из трюмов вязкий охлажденный мазут? Решено было его нагреть, а для этого была налажена работа машинного отделения судна, через которое к танкам с мазутом подавали пар и прогревали нефтепродукты до 45 градусов.
Всего, по информации специалистов, которые работают на судне, сейчас из четырех танков мазут загружают в герметичные битумовозы, которые потом перегрузят его в железнодорожные цистерны. Задействовано восемь спецмашин вместимостью по 10-20 тонн каждая. Они подъезжают к кормовой части танкера по отсыпанной технической насыпи, загружаясь полностью в течение 1-3 часов.
После того как работы будут завершены, предстоит заняться вторым танкером - "Волгонефть-212", который потерпел бедствие также 15 декабря, там же, в Керченском проливе, но на глубине. Примерно в 6 милях от темрюкского побережья. Уже сейчас идет подготовка к операции по подъему затонувших частей танкера, которые планируется извлекать со дна вместе с грузом.
Помимо этого работы ведутся и на побережье Краснодарского края, Крыма и Запорожья. Например, в хуторе Воскресенский у Анапы спланирована работа вибрационной установки для просеивания и очистки вывезенного песка.
А в Крыму протяженность обследования 350 межведомственными мониторинговыми группами составляет 525 километров. В Севастополе 47 мониторинговых групп контролируют 165 километров побережья.
Чтобы откачать загустевший мазут, решено было его нагреть. Для этого наладили работу машинного отделения судна, через которое к танкам подают пар и прогревают нефтепродукты до 45 градусов
После завершения работ по откачке мазута севший на мель в Темрюкском районе танкер "Волгонефть-239" будет утилизирован на металлолом, и никаких следов его пребывания тут не останется.
В целом, по информации экстренных служб, оба танкера перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута.
С 15 декабря в море вылилось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.