о попытках Запада переписать историю
«Очень суетятся сейчас, в канун юбилея Победы, чтобы через глумление и ложь приватизировать её. Чтобы разорвать с ней Россию, вымарать её, установить постыдную практику замалчивания роли Красной армии, как в ситуации с празднованием освобождения Освенцима».
Первый шаг деградации и нацификации — забыть историю. Или сделать её удобной. Такой, которая бы многое оправдывала и развязывала руки.
На Западе освобождение Советским Союзом мира от коричневой чумы — давняя кость в горле. То, что нам так и не смогли простить. Ведь с позиций их расизма и сегрегации стран и наций та Победа ломала всю догматическую картину западного величия.
Тогда наша страна явила миру морально-победительный эталон, сбросила покровы навязанной иерархии райского сада «белых господ», окружённого «дикарями». Кто такое простит? Вот и не простили. До сих пор мстят нам. За то, что помогли разоблачить, показать истинное лицо, а также спасли от самих себя.
Теперь «господа» саморазоблачились перед всеми и предстали самыми людоедскими людоедами, а затем начали карнавал масок, чтобы стереть и извратить эту память.
Шольц — «освободитель» немецкой нации от вины за ужасы Второй мировой войны — сделал новый шаг на пути исторического подлога. Он поделился с миром радостью по поводу того, что Соединённые Штаты освободили Германию и «помогли нам снова стать демократией».
Заявил он это по отмашке, конечно же. Таким, как Шольц, нужен авторитет, на который можно было бы опереться, чтобы не стать крайним. Трамп, преисполненный хвастовства, изрёк про победу Штатов — Шольц подхватил и развил. Сделал реальностью, легитимизировал. Типичный приём жуликов, чтобы обвести вокруг пальца. «Освободители» и освобождённые в едином порыве... Кто их уличит, тем более что в НАТО уже вовсю призывают свой тысячелетний воинский дух для противостояния России. Вот и распоясались.
Очень суетятся сейчас, в канун юбилея Победы, чтобы через глумление и ложь приватизировать её. Чтобы разорвать с ней Россию, вымарать её, установить постыдную практику замалчивания роли Красной армии, как в ситуации с празднованием освобождения Освенцима. Именно про эту отмену, которую совершает «современная германская и натовская историография, очерняя Красную армию, отрицая геноцид советского народа, продолжая сегрегацию жертв нацистов», сказала официальный представитель российского МИД Мария Захарова, комментируя словесный подлог Шольца.
Вообще-то, во всех речах западников, в их действиях и поступках нет новости. Бессмысленно возмущаться коварством, лживостью, беспамятностью. Здесь эмоции бесполезны. Надо знать и понимать эту, так сказать, специфику наших оппонентов. И из такого знания исходить при взаимодействии.
Это как с языками. Они разные. Некоторые слова в разных языках вполне могут быть близки по звучанию, но значение — противоположное. Язык формирует самосознание, его особенности, специфику. Так и в нашей межцивилизационной коммуникации существуют разные традиции с различным смысловым наполнением одинаковых понятий. Что для русского хорошо, то для немца… и наоборот.
На Западе не считают нужным понимать нас. Мало того, часто создаётся впечатление, что уже и неспособны. Их культура закрытая. Она стремится лишь подверстать под свой строй, остричь под одну гребёнку, заполнить наши слова и образы своим содержанием, то есть произвести культурные выверт или подлог.
Им не важна наша точка зрения. Они нацелены лишь на экспорт и масштабирование своей картины мира. Мы и наша культура — иные. Открытые. Мы всегда пытаемся понять другого. Посмотреть иными глазами, в том числе и на себя.
Ищем правду, а не силимся всё подверстать под свою выгоду. Это огромное благо, но в этом и наша уязвимость.
Так, мы слишком долго смотрели на себя именно их глазами. Через их язык, их логику, понятийный аппарат. Через эту оптику внушали себе комплексы вины, неполноценности, идеализировали их и травились ядами нигилизма по отношению ко всему своему. Это чуть не стало фатальным. Так и шла культурная интервенция по вывиху сознания. Формат конечной остановки мы видим на примере нынешней Украины.
А они… Что они? Таковы их ментальные особенности, которые демонстрируют уже не одно столетие. Мы для них цивилизационные конкуренты, ставящие под сомнение их исключительность и избранность, поэтому и фаршируют наш образ и всё, что с нами связано, диким и карикатурным содержанием.
Середина XIX столетия. Великий поэт и дипломат Фёдор Тютчев публикует небольшую заметку «Письмо русского» в немецкой газете. Она стала реакцией на потоки лжи, тиражируемой в промышленных масштабах, в отношении России. В финале своего письма российский гений, много лет живший и работавший в Германии, пишет: «После веков раздробленности и многих лет политической смерти немцы смогли вновь обрести своё национальное достоинство только благодаря великодушной помощи России; теперь они воображают, что неблагодарностью смогут укрепить его».
Сколько раз уже можно было повторить эти строчки о неблагодарности, за которой скрывается слабость! Вот и сейчас, после освобождения, спасения, а потом и помощи в объединении... Шольц мнит, что всё это обнулил, что освободил свою нацию от позора. Но он лишь вверг её обратно в круговорот дурной бесконечности неблагодарности, которая опасна в первую очередь для них самих, потому как ведёт к ещё худшему позору.
Тот же Тютчев писал, что «истинный защитник России — История», которая разрешала «в её пользу все тяжбы». О том, что, «когда мы постигнем лучше самих себя, нам совсем не придёт в голову каяться в этом перед кем бы то ни было». Коллективная западная демократия в состоянии повышенного эмоционального недержания сейчас саморазоблачается и рассказывает о себе самой. Даёт понимание того, что там нет правды, а лишь кривое зеркало. Поэтому сейчас нам надо постигать себя, защищать историю, которая всегда укрывала нас. Защищать свою Победу, не давать её на поругание, в том числе потокам лжи. Вот и Мария Захарова, реагируя на выходку Шольца, отметила, что «первоочередная общая задача — отстаивать историческую правду».
Нынешнее откровение о наших западных оппонентах на самом деле бесценно.
Надо знать и не забывать всё о них и о себе. Для этого мы должны стать стражами Победы. Уподобиться тому солдату в Трептов-парке. Он светел своей правотой. Он — путь, от которого нельзя уклоняться. Мы должны стать камнем Победы, который не источат и не сдвинут никакие ложь, подлость и коварство.
Мы испытали многие соблазны, набили бесчисленные шишки, чтобы больше не размениваться на завлекающую ложь, не слушать сирен, ведущих на погибель. Поэтому следует держаться своего цивилизационного пути, своей истории — она, в конце концов, всегда поможет и спасёт.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.