И Дон Жуан, и Дон Кихот! Долгая счастливая жизнь Владимира Зельдина

Владимир Зельдин родился 110 лет назад. Он рекордсмен среди звезд советского театра и кино по числу прожитых лет. О долгой счастливой жизни полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством рассказала корреспондент «МИР 24 Кристина Грищенко.

И Дон Жуан, и Дон Кихот! Долгая счастливая жизнь Владимира Зельдина
© Мир24

Роль кавказца-пастуха Мусаиба Гатуева в фильме Ивана Пырьева «Свинарка и пастух принесла Владимиру Зельдину всесоюзное признание. Говорили, что Зельдина окончательно утвердил сам Иосиф Сталина, а спорить с генералиссимусом не посмел никто.

«Живой, легкий, весь искрится так писали о Зельдине советские газеты после премьеры музыкального спектакля «Учитель танцев. В роли Альдемаро Зельдин выходил на сцену более тысячи раз и в последний раз сыграл ее в 60 лет. А еще благодаря этой роли он попал в Театр Советской армии, в котором служил 69 лет.

Владимир Михайлович 80 лет жизни служил искусству, снялся в 60 фильмах, еще больше ролей сыграл на сцене, стал народным артистом СССР и полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством.

Неконфликтный и добрый характер подарила ему судьба. По ее же воле он прожил долгую жизнь, которую не представлял без сцены и зрителей. В свой вековой юбилей Владимир Михайлович танцевал как мальчишка.

«В 2000 году отмечали юбилей нашего театра. Зельдину было 85 лет. Он сбежал по ступеням, выскочил на сцену, сказал монолог и начал танцевать. И потом упал на колени перед всем залом. Не спустился на колени, а упал.

Единственный способ продлить творческий марафон оставлять время на отдых, говорил Зельдин. Актер никогда не курил и не увлекался спиртным. В почтенном возрасте ел маленькими порциями.

«У него в номере только чай можно было выпить. С собой у него обязательно было пирожное-картошка, которое ему делала на 30 дней Иветта. Это было очень торжественно. Если он приглашал к себе на чай, он мог дать одну-две картофелины и угостить.

Он ценил радость человеческого общения и, по мнению друзей, прожил такую долгую жизнь только потому, что эту жизнь ценил. Зельдин служил искусству и никогда не стремился к материальному.

«Самое большое благополучие это квартира, холодильник, телевизор, машина и дача. Это сверхблагополучие.