Из Туапсе в Майами: как живет 11-летняя блогерша-миллионерша
Это сейчас Настя живет в Майами, посещает частную школу, берет уроки пения, актерского мастерства и танцев, а родилась она в Туапсе в январе 2014 года. Родители девочки — Анна и Юрий Радзинские — занимались предпринимательством: развивали свадебный салон, проект по организации праздников и бизнес в сфере строительства.
Рождение дочери круто изменило жизнь супругов: врачи сообщили, что у Насти тяжелая форма ДЦП и она, скорее всего, никогда не сможет ходить и говорить. Молодые родители были раздавлены, но они не собирались опускать руки. Анна изучила массу литературы и стала заниматься с малышкой, вместе с мужем возила ее на консультации к лучшим докторам, старалась развивать девочку по новым методикам.
Результаты оказались потрясающими — к двум годам стало понятно, что девочка не отличается от ровесников и развивается как все обычные дети (до сих пор неясно, был ли диагноз врачебной ошибкой или Настя так хорошо компенсировалась благодаря лечению).
Как возник блог
Занимаясь реабилитацией Насти, родители поняли, как важно таким детям быть раскрепощенными, не стесняться себя. Увидев, с каким удовольствием девочка позирует перед камерой, Анна и Юрий решили развивать ее актерские способности. В то время как раз набирали популярность ролики с распаковкой детских товаров. Радзинские решили действовать в этом же направлении, купили несколько игрушек и стали снимать на домашнюю видеокамеру, как дочь открывает коробки и реагирует на увиденное в них.
Видео стали публиковать на канале, который назвали Like Nastya. Героиня подкупала зрителей своей почти младенческой непосредственностью. Примерно через полгода блог оброс подписчиками, и родители стали неплохо зарабатывать на нем. По их подсчетам, доходы доходили до 10 тыс. долларов в месяц.
Позже распаковки стали уже не столь интересны, и семья захотела попробовать новый формат. Радзинские решили рискнуть — сделать видеогид по самым крупным паркам развлечений мира с участием Насти. В тот момент они как раз собирались на зимовку в Азию и совместили девятимесячное путешествие со съемками видео.
Аудитории показывали, как девочка катается на аттракционах, выбирает сама себе наряды в местных магазинах и пробует аутентичную еду. Когда количество подписчиков канала перевалило за миллион, Настю стали узнавать на улицах, причем в разных странах.
Стало понятно: выпуская ролики только на русском языке, Радзинские упускают большую часть аудитории, даже несмотря на то, что их смотрят дети во всем мире, а сюжет интуитивно понятен. Нужно было выходить на новый уровень. Теперь родители Насти приглашали специалистов, которые переводили видео на несколько языков.
Переезд
В 2018-м семья решила переехать в США. В качестве причин назвали и русскую зиму, и отсутствие выбора реквизита, и жизненные перспективы.
Супруги арендовали шикарный дом близ Майами в курортном городе для миллионеров Бока-Ратон, который и стал главной съемочной площадкой для Насти. Канал развивался стремительно, количество подписчиков постоянно росло, как и доходы Радзинских. Сегодня у основного YouTube-канала Like Nastya 113 миллионов подписчиков. Кроме него есть и дополнительные: у Like Nastya Show подписчиков 43 миллиона, у Like Nastya ESP – 39,7 миллионов, у Like Nastya AE – 25,6 миллионов, Like Nastya PRT – 23,7, Like Nastya Vlog – 19,8.
По оценкам журнала Forbes, за один только 2021-й год Настя заработала 28 млн долларов. Таким образом, уроженка Туапсе лидирует не только в российском сегменте, но и стабильно входит в десятку самых популярных блогеров мира.
Каждый день рождения Насти родители стараются закатить шикарный праздник. Например, на шестилетие они пригласили Филиппа Киркорова, Александра Ревву, Игоря Николаева и других. Настя отплясывала под хиты звезд российской эстрады и была очень довольна таким подарком.
Полезное медиа
Сейчас Like Nastya — полноценное детское медиа, над контентом для которого трудится профессиональная команда сценаристов, монтажеров, специалистов по спецэффектам. Сюжеты, в которых, кстати, принимает участие и папа Насти, Юрий, переводят на английский, испанский, арабский языки — и адаптируют для этих рынков. При этом канал Like Nastya почти не сотрудничает с рекламодателями: Радзинские получают доход в основном с просмотров на YouTube.
Американские журналисты из агентства Bloomberg получили комментарий отца Насти. Они узнали, что девочка посещает частную школу пять дней в неделю. В свободное время изучает китайский и испанский языки, берет уроки пения, актерского мастерства и танцев. Каждые выходные родители снимают два видео, а в течение недели еще одно.
Родители уверяют, что не заставят дочь работать больше, чем она хочет, а большую часть ее заработка откладывают на отдельный банковский счет.
Сегодня на канале Насти становится все меньше распаковки и танцев и все больше видео с полезными советами — от сборов в школу до ПДД и поведения в автомобиле.