Омички все чаще берутся за мужскую работу
В последнее время омички заметно активизировались, осваивая мужские профессии. Они уже варят не щи, а металл. Помимо этого, куют, мастерят мебель, водят пассажирский транспорт. А многодетная Наталья Анищенко трудится машинистом козлового крана и считается на предприятии незаменимым работником.
Ее манипуляции за "штурвалом" - едва ли не высший пилотаж. В кабине на десятиметровой высоте она настоящий капитан. Трудится крановщица в любую погоду: в жару, дождь и снег. С коллегами общается жестами. А свою огромную, но послушную машину ласково называет "малышом".
В Омск Наталья Анищенко приехала из Казахстана, да здесь и осталась. Окончила училище, получила профессию, которой хранит верность вот уже полтора десятка лет. Поначалу, конечно, было жутковато, но теперь все страхи давно позади. "Просто у меня были хорошие наставники", - признается крановщица.
Несмотря на то, что трудится она в серьезной компании, ей доверяют управление огромной десятиметровой машиной. Работа требует внимания, точности, хорошего глазомера. Все это у Наталья Анищенко есть. Ловкости и скорости тоже не занимать.
"За день приходится десяток раз забираться на трехэтажную верхотуру. На подъем уходит около минуты. Но когда остаюсь в кабине одна, всякий раз испытываю особое удовольствие. Здесь, на высоте, меня никто не отвлекает от работы", - улыбается омичка.
Коллеги-мужчины без Натальи, как без рук. И это неудивительно. Глядя, с какой легкостью и точностью она цепляет и переносит с места на место тонны металла, любой восхитится.
По данным Омского центра занятости, в последние время омички все чаще берутся за сложную, казалось бы, мужскую работу. Эльмира Казакова, например, трудится сварщицей и может изготовить самые сложные металлические конструкции. Наталья Сусид увлекается кузнечным делом, нисколько не жалея, что покинула офис банка. Ольга Пономарева мастерит винтажную мебель.

Если десять лет назад таких примеров были единицы, то теперь явление имеет массовый характер. Более ста омичек водят трамваи, троллейбусы, автобусы. По данным ГИБДД, аварийность у них - в шесть раз ниже, чем у водителей-мужчин.