Зимний учет зубров провели в нацпарке «Мещера». Численность редкого вида возросла

Численность зубров в европейской части России выросла почти втрое до 300 голов. Зимний учет в национальном парке «Мещера завершен. С дикими быками, которые там живут, познакомилась корреспондент «МИР 24 Анастасия Сорокина.

Властелин, Владимировка, Владлена, Влия имена всех этих зубров начинаются на сочетания букв «Вл, потому что они из Владимирской области. Это так называемое модельное стадо, здесь их скрещивают и в дальнейшем расселяют по другим заповедным зонам. Кормят их вдоволь в день каждый зубр съедает до 22 кг сена и 4 5 кг зерна.

Вольер для зубров построили в 2020 году. Но только чуть больше года назад в стаде появилось первое потомство: зубренок Властелин. Пока детеныш еще набирает силы. Но скоро, как и его родители, это будет крупная особь. Вес взрослых самцов может доходить до тонны, их длина до трех метров, а высота в холке до двух. У зубров матриархат. Если в дикой природе они живут до 16 лет, то в неволе почти четверть века.

«Происходит увеличение поголовья. Произошло понижение по международной классификации МСОП на 1 единицу. В будущем, надеемся, вообще выведем их из Красной книги. Думаю, через 10 лет это будет обычным охотничьим видом, отметил старший государственный инспектор, зооинженер Алексей Теплухов.

После Второй мировой войны поголовье зубров было практически полностью истреблено. Из чуть более 50 диких лесных быков путем скрещивания удалось вывести 10 тысяч. Именно столько их насчитывается в мире. Во Владимирской области 300 голов. Всего в России существует два вида: кавказский и равнинный зубр. И их сохранение и увеличение поголовья забота ученых и зоологов.

«Мы должны понимать, что человечество должно сохранить биологическое разнообразие максимально широко. Чем выше биологическое разнообразие, тем выше устойчивость системы, способность к саморегуляции, к поддержанию себя самой и к обеспечению возможности жизни и хозяйства человека.

Сохранение популяции зубров считается уникальным явлением для науки. Это первое животное, которое человеку удалось восстановить. Однако экологам и зоологам предстоит еще много работы.