О чем рассказывает Гэй Тализ в книге "Фрэнк Синатра простудился и другие истории"
Долговязый и элегантный 93-летий модник Гэй Тализ известен многим по книге "Клан Сопрано" - именно на ее основе и были сняты три культовых фильма "Крестный отец". А теперь в московском издательстве Individuum вышла и его "журналистская книга" очерков о быте, карьере и частной жизни звезд музыки и кино. Как и его художественная проза, она тоже - беспощадная, наблюдательная и резкая на оценки. Кто как живет, что на самом деле думает, как и сколько пьет, о чем разговаривает, когда папарацци спят?! И даже о том, отчего, когда Lady Gaga заходит за кулисы или собирается, от нее многие разбегаются. И кого она называет "потными", когда посторонние - далеко?! Книга очерков "Фрэнк Синатра простудился другие истории" - как раз о том, что звезды, может, и сами о себе не знают или не хотят знать. А вот читателям - наоборот, очень интересно.
Это какая-то доисторическая книга - так ныне уже не пишут. Не музыкальная критика, не светская жизнь, не хайпы и хейты, а густая художественно-документальная проза. Ныне же обычно в чести заголовки и краткие новости?

А тут - длинные диалоги, обсуждения моды и самочувствия звездных друзей после часов проведенных в баре, мысли вслух… Сразу и не поймешь, где правда, а где домысел или фантазии автора. Ну, не может же быть, что он услышал все, о чем на самом деле думали подвыпившие певец Фрэнк Синатра и киноактер Джеймс Дин, возвращаясь с тусовки? Или как высказалась о танцовщицах другая, уже современная поп-звезда? Или все-таки мог услышать и подсмотреть или напихал всюду диктофонов?
Да, пожалуй, все-таки мог, после часов откровенных разговоров, таких, что и забулдыге не расскажешь, а тем более - маме… Гэй Тализ - вообще, оказывается, писатель и журналист особенный. Он и сейчас в деле, хотя ему уже 93.
Да и как в деле?! Можно сказать, "не минуты покоя", чтобы поддерживать такой дар, выискивать подробности. А потом спокойно и дотошно их излагать. Вроде бы с десятого абзаца очерка становится монотонно и скучно, но он же опять вдруг выуживает не спеша что-то невероятное… Или не выуживает. Но ты уже привык к его манере и ждешь. И однажды не заметишь, как снова зачитаешься… Тусовщик, немного циник, мот и верх любопытства - будучи другим по характеру, такую вязкую, но необычайно манящую сотней подробностей журналистику ведь не напишешь? Да и тренировать себя надо повседневно и жить не как все.
Вот как год назад Гэй Тализ принимал дома, в Нью-Йорке, известного российского журналиста и стартапера Егора Мостовщикова. Не знал его раньше, сказал что на разговор - максимум час, но все равно оделся перед встречей с иголочки. И в основном, не отвечал на вопросы интервью, а сам пристально выспрашивал незнакомого ему прежде визитера: с кем живет, сам ли платит за квартиру? Записывал всю информацию на карточки, сделанные на бирках от купленных им рубашек. Хотя вроде бы зачем? Как пригодится? А вот любопытствовал. Такой человек.
Завершилось все в соседнем ресторане, может оттого, что гость пришел к нему с тремя пластмассовыми стаканами кофе из общепита - то ли захотел, поэтому, подкормить, то ли заинтересовался им, и оттого продолжал выспрашивать. Такой вот тип личности… Да никакая и Lady Gaga не устоит!
В этой книге живого динозавра американской журналистики - десять очерков, репортажей, а одновременно и прозы нон-фикшн. Как он умудряется залезать в головы и души своих персонажей - непонятно и после прочтения последней из них. Кстати, и в 93 года Гэй Тализ продолжает почти каждый вечер сидеть в каком-нибудь баре: слушать, думать, расспрашивать, писать, публиковать.. Пусть не останавливается!