Следы мощного урагана нашли даже на дне океана

Неблагоприятное воздействие ураганов на сушу, наземную и морскую инфраструктуру изучено в достаточной мере. Оказалось, они оставляют свои следы и глубоко в океане.
Их обнаружили и описали в Journal of Geophysical Research — Oceans ученые во главе с океанографом и биогеохимиком Рут Педросой-Памиес из морской биологической лаборатории при Чикагском университете.
Основой для исследования послужили данные, которые раз в две недели собирает уникальная подводная экспериментальная платформа, закрепленная на дне Саргассова моря примерно в 75 км к юго-востоку от Бермудских островов.
Оказалось, что ураган Фабиан (2003) за две недели принес в пучины столько же осадочных отложений, сколько обычно скапливается за целый год. В основном это богатый карбонатами материал, который образуется в процветающей экосистеме рифовых платформ; он способен поглощать и тысячелетиями удерживать углерод, а также оказывать буферный эффект, компенсируя закисление океана, вызванное ростом концентрации CO2 в атмосфере.
«И это не только карбонаты; [ураган] также переносит много других материалов, таких как фосфор, литогенные минералы, а также загрязняющие вещества, например свинец», — рассказала Педроса-Памиес.
По ее словам, не все ураганы вызывают одинаковую реакцию.
«Это во многом зависит от глубины океана в районе, условий в его верхних слоях океана, характеристик урагана и т. д.», — пояснила ученая.
Ураган Игорь (2010), в отличие от Фабиана, взбаламутил океан на несколько недель.
«Это ключевой вывод, потому что он доказывает, что частицы, взвешенные в результате экстремальных погодных явлений, могут сохраняться в экосистеме и водной толще в течение длительного времени. И я уверена, что это имеет последствия для микробиома на разных глубинах, а также для скорости осаждения и агрегации частиц», — подчеркнула исследовательница.
По ее мнению, последствия Игоря и Фабиана хоть и невелики в глобальных масштабах, их изучение полезно для понимания фундаментальных механизмов переноса осадочных отложений во время сильных штормов во всем мире, так как они играют важную роль в связывании углерода и смягчении закисления океана.
Подводная обсерватория работает с 1978 года, что делает ее одним из самых продолжительных наблюдений такого рода. «Без нее изучение эпизодических событий, таких как ураганы в данном случае, было бы невозможным. Невозможно находиться там во время шторма и собирать частицы, когда дует ветер и бушуют волны», — заметила Педроса-Памиес.
И расположена платформа крайне удачно, поскольку «Бермуды — это самый северный субтропический коралловый риф и карбонатная платформа в мире, и они часто подвергаются воздействию ураганов», подытожила она.
Почему ураганы, подобные «Милтону», становятся все мощнее и разрушительнее
Москве угрожает «Таня»! Кто и зачем дает имена циклонам?