Фрагменты затонувших танкеров «Волгонефть» поднимут со дна Керченского пролива в 2026 году

Минтранс объявил о готовности проекта по поднятию затонувших фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» со дна Керченском пролива. Все работы планируется выполнить в 2026 году.

Фрагменты затонувших танкеров «Волгонефть» поднимут со дна Керченского пролива в 2026 году
© Кубань-Информ

Проект разработан при участии Минтранса, подведомственных организаций и Российской академии наук. Приоритетом при выборе проекта стала экологическая безопасность: в ходе работ должны быть исключены возможности утечки груза и недопущение его разлива в акваторию Черного моря. Утилизация пройдет в четыре этапа.

В рамках первого этапа с фрагментов танкеров срежут выступающие элементы конструкций. Затем их поднимут на поверхность. На втором этапе временно локализуют оставшиеся части на дне Керченского пролива. Для этого их оградят защитными коффердамами на глубине до 20 метров. Таких конструкций будет три — по одной на фрагмент. Вес каждой из них — более 1,5 тыс. тонн.

Блоки для коффердамов изготовят на заводе, а затем перевезут к доку, где соберут в единую конструкцию и спустят на воду. Коффердамы отбуксируют к затонувшим частям танкеров и погрузят на глубину. На дне каждый купол надежно зафиксируют при помощи свай, вбитых по периметру. Это исключит возможность его смещения.

Пресс-служба Минтранса России.

Полная откачка мазута из фрагментов под куполами запланирована на третьем этапе операции. На финальной стадии состоится окончательный подъем фрагментов танкеров и самих коффердамов. Кстати, их конструкцию эксперты проработали с учетом надежности плавучести и сроков изготовления. Выбор в пользу металлических. Также оценивались возможности судостроительных заводов, на которых их смогут собрать.

Водолазы Морспасслужбы постоянно проверяют фрагменты на предмет возможных утечек топлива. Мониторинг состояния частей танкеров будет вестись до момента их полной герметизации, добавили в Минтрансе.

Напомним, 15 декабря 2024 в районе Керченского пролива семибалльный шторм вызвал крушение двух танкеров. Первым сигнал бедствия подал «Волгонефть-212». Его волны разорвали пополам – нос баржи отломился и ушел под воду. «Волгонефть-239» сообщил о ЧП чуть позже. Он сел на мель около побережья Темрюкского района. Его удалось полностью утилизировать к 9 марта.

Добавим, что суд назначил дату рассмотрения иска мэрии Анапы к владельцам танкеров «Волгонефть» потерпевших крушение 15 декабря 2024 г. Сумма претензий составляет 211 млн рублей.