Штурмовик Орлик: Наблюдаем за дорогами и помогаем оказавшимся под обстрелом ВСУ

Штурмовик 28-го мотострелкового полка группировки войск "Днепр" с ласковым позывным Орлик на самом деле настоящий орел. Он в "штурмах" со дня основания подразделения. Участвовал во взятии самых горячих мест на херсонском направлении - сел Крынки и Казачьи Лагеря, расположенных на берегу Днепра.

Штурмовик Орлик: Наблюдаем за дорогами и помогаем оказавшимся под обстрелом ВСУ
© Российская Газета

Накануне нашей встречи с Сергеем ему на полигоне перед всем штурмовым отрядом вручили медаль "За отвагу". Боец в "штурмах" уже почти 3 года.

- Я не девочка: не хочу, боюсь - не про меня. Как говорится, где родился, там и пригодился, - безапелляционно ответил Орлик на мой вопрос, не думал ли он уйти из штурмовиков на менее опасный участок.

Сергей рассказал, как попал на СВО и почему у него такой характер. Парень родом из Московской области. На гражданке работал на заводе сварщиком шестого разряда, был бригадиром. На производстве ему платили достойно - почти такую же зарплату, как на службе по контракту.

Задуматься о кардинальной перемене в жизни Сергея заставили истории друзей и знакомых, которые были призваны на СВО по мобилизации.

- Я тоже пошел в военкомат, чтобы записаться в "мобики", но меня не взяли. Сказали: людей уже хватает, не нужны, - рассказывает Сергей.

Военный опыт у него был: проходил срочную службу во внутренних войсках МВД и даже собирался остаться служить. Но родные попросили вернуться домой. Мама позвонила: "Мы тебя любим и ждем". Как было не вернуться!

Сергей по-хорошему упрямый. После отказа направить его на СВО по мобилизации он пришел в военкомат, когда начался набор по контракту.

- Меня спросили: завтра поедешь на фронт? Я подумал минуту и решил: что уж заднюю включать, раз пришел? Поеду.

Девушка Сергея узнала о том, что он уходит на СВО лишь накануне его отъезда. И сообщила неожиданную, но очень радостную новость, что ждет от него ребенка.

Молодые люди расписались в Волгограде, где формировался полк Орлика. А позывной ему дала дочь жены от первого брака. Девочку Сергей удочерил, когда ее родной отец умер.

- Я позвонил супруге: Вика, надо позывной придумать, давай Еву попросим. Дочь сказала матери, что ее папа был орлом, царство ему небесное, а я пусть буду Орликом, - вспоминает Сергей.

За свою орлиную смелость он получил медаль, воюя на одном из самых опасных участков херсонского направления - в Крынках, которые киевский режим хотел сделать плацдармом для продвижения в сторону Крыма. ВСУ держались за село, чтобы показать всему миру, что находятся на левом берегу, не считаясь с громадными потерями. Потому бои за населенный пункт шли жесточайшие.

Орлик с сослуживцами выполнял задачу - зачистить острова от противника и сдержать оборону, пока не придет подмога. Парень также участвовал в штурмах вражеских окопов в Казачьих Лагерях. Вспоминает, что на стороне ВСУ там много поляков воевало.

В прошлом году Орлик был тяжело ранен - попал под минометный огонь.

А накануне узнал, что супруга родила сына. Ему по-любому надо было выжить.

- Когда меня ранило, я упал. Но не стал паниковать: ноги двигаются, слава Богу. Пощупал себя: спина горит, в ней осколки. Надо эвакуироваться. Пополз, ребята помогли, они всегда помогут, в отряде никто никого не бросит в беде.

Сергей поступил в полк рядовым, отучился на сержанта и сейчас заместитель командира взвода.

- Начальство видит, как мы работаем, общаемся друг с другом, все меня любят, и мы своих офицеров любим, - бесхитростно признается боец.

- Я воюю за то, чтобы детей и женщин не пытали, не убивали, ведь такое "укры" вытворяли… Наслышан. На мирных людей дроны-камикадзе направляют. Были случаи, когда и по старикам, и по детворе били. Бабушка идет, в нее могут БПЛА направить.

Как-то Орлик с сослуживцами спас водителя "КамАЗа". Украинский беспилотник врезался в гражданскую фуру. Шофер потерял сознание и чуть не задохнулся. Наши бойцы подоспели и вытащили его из грузовика, рискуя жизнью. Враг мог накрыть их минометным огнем или запустить второй дрон-камикадзе. Мужчина выжил.

- В 2023 году семья уезжала из Казачьих Лагерей. Укры запустили БПЛА в их машину. Чудом выжили мама, папа и их две несовершеннолетние дочки. Наши операторы их увидели и спасли. Мы всегда наблюдаем за движением по дорогам и в случае чего поможем всем, кто оказался под вражеским обстрелом.