о призывах к милитаризации Европы

«Всё это не публичный бред какого-то очередного взбесившегося политика, а магистральная линия европейской политики, которая тащит себя в пятилетку безудержной милитаризации с утратой чувства реальности».

Европа на самоподзаводе марширует путями предельной конфронтации с Россией. С допущением и прямого военного конфликта. Там эту мысль бесконечное количество раз монотонно проговаривают политики. Внушают себе и обществу, чтобы сделать реальностью. Единственно возможной.

Они набили руку в снаряжении Украины против нашей страны, когда иной альтернативы попросту не допускали. Сейчас сами идут этой тропой. Собирают коалицию или крестовый поход.

Так, еврокомиссар ЕС по обороне Андрюс Кубилюс заявил, что ни одна европейская страна не в состоянии в одиночку противостоять России. Пугает он и тем, что Москва производит оружия больше, чем страны НАТО. Поэтому призывает ещё пуще объединяться, крепить оборону. Повторял еврокомиссар и заученную речовку, что «нападение на одного из нас — это нападение на всех нас, даже если солдаты не пересекают вашу границу». С этим заклинанием не так страшно накачиваться духом противостояния и ненависти.

Всё это не публичный бред какого-то очередного взбесившегося политика, а магистральная линия европейской политики, которая тащит себя в пятилетку безудержной милитаризации с утратой чувства реальности.

Исторические аналогии можно приводить бесконечно. Главное же и очевидное: Европа мобилизуется императивом противостояния России. Упёрлась в идею фикс и ничего иного не видит и не воспринимает. Такой образ ближайшего будущего для себя создаёт. Основной побудительный мотив — ненависть, которая становится тотальной.

Следует сказать пару слов и о персонаже, транслирующем подобный нарратив: демократический или людоедский — не разберёшь…

Кубилюс — пещерный прибалтийский русофоб. Пару лет назад он разразился статьёй, в которой мягко полемизировал с популярным мнением, что только высокий забор по периметру России может обеспечить безопасность цивилизованному миру. Якобы только в этом случае тот сможет вздохнуть облегчённо, Россия же достойна только одной участи: гнить и рушиться в изоляции от всего мира. Не могут же прямо сказать: концлагерь. Пока не могут.

Вываливая густой фарш западной пропаганды о «террористическом режиме» в нашей стране, Кубилюс снисходительно предлагает свой рецепт, настаивая на том, что Россию можно и нужно демократизировать. Только сначала следует нанести поражение, тогда и возникнет шанс на перемены, появится возможность строить другую, чаемую ими Россию.

Политик твердит о ненависти, но и добавляет тезис об ответственности перед своими будущими поколениями, именно поэтому, по его словам, сдерживание, оборона должны быть дополнены установкой на трансформацию России. Подобные рассуждения — следствие ностальгических перестроечных воспоминаний. В том числе о движении «Саюдис», в котором Кубилюс состоял, которое культивировало энергию разобщённости и национализма, взращивало ненависть.

Рецепт подобной перестройки политик вновь выписывает нам.

Здесь и возможно разглядеть вилку нынешнего европейского отношения к нам: от радикализма (возведение забора) до стремления перекроить и «исправить» по собственному разумению, то есть ввергнуть во внутренние потрясения. Понятно одно: в покое не оставят, отсюда и заряжаются бредом противостояния.

Наша катастрофа и беды являются для них светлым воспоминанием, так же и в нынешней трагедии они видят свой шанс. Только что-то подсказывает, что сейчас в ЕС истеричная прибалтийская русофобская триада играет аналогичную деструктивную роль, что и в позднем СССР. Ведёт к крушению.

Сейчас в европейском хоре буйствуют многие спикеры ненависти с генеалогией, уходящей корнями, например, к фашистским палачам и солдафонам Третьего рейха. Нынешний их зов раздаётся из того подземелья, откуда полезли потомки упырей, внуки легионеров СС, «лесных братьев», коллаборационистов, прихвостней и прочего расистского отребья. Особенно накануне юбилея Победы они норовят наиболее активно проявить себя.

Вообще-то мы все знали про них. Но однажды внушили себе иллюзию, вооружились розовыми очками нового мышления. Попытались уверовать в прогресс обществ, освещаемых солнцем демократии. Что всё плохое бежит от этих лучей, а остаётся всё хорошее и светлое, на что и следует равняться, чтобы выбраться из своих потёмок. Теперь же лицом к лицу столкнулись с их подпольем, откуда раздаётся вечный зов и скрежет зубовный.

Сохранилась и принципиальная разница: даже в нынешних реалиях Россия не опускается до ненависти, не стремится городить заборы и пытаться как-то насильно изменить западных оппонентов. Она только хочет, чтобы ей не навязывали чужие порядки, не лезли в её дела. С этого же всё и началось, это и стало первопричиной нынешнего конфликта, когда цивилизаторы принялись утверждать свой проект демократизации, круша у нас всё.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.