Москвичи вспомнили Пушкинскую площадь до переезда самого Пушкина. Тогда еще «Известий» не было
Привычный нам сегодня вид Пушкинской площади сто лет назад был совсем другим. Памятник поэту стоял тогда на Тверском бульваре, а главным украшением тогда еще Страстной площади был Дом Фамусова, снесенный в 1960-м.
Опубликованная в группе «Москва — та!» в Facebook (социальная сеть запрещена в России, так как принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) фотография вызвала ностальгию у москвичей. На снимке запечатлен вид на Страстную площадь в 1927 году, за четыре года до того, как ее переименовали в Пушкинскую. На фотографии еще виден Дом Фамусова, который был снесен в 1960 году (в 1975-м на его месте построили новое здание редакции «Известий»). А памятник Пушкину стоит на свем историческом месте на Тверском бульваре, откуда в 1948 году он по личному указанию Сталина переехал на место Страстного монастыря, разрушенного к 20-й годовщине Октябрьской революции.
«Какая была бы красота, если бы это все сохранилось! Мое видение», - стали писать участники группы в комментариях к снимку. Не все одобрили такой подход: «Ну да, чтобы жили также в коммуналках, питались как тогда, одевались».
Кто-то написал с сожалением: «Ничего не осталось! Ужас...» Ему ответили: «Кроме старой редакции "Известий" и передвинутого Пушкина. Здание аптеки кануло в лету... Как, впрочем, и все, что на фото, кроме памятника».
Один подписчик группы «Москва — та!» вспомнил, что: «В 80-е годы, помниться это было самое неуютное место, которое я по возможности избегал». С ним тут же заспорили: «Ну это вы избегали. А немало людей с удовольствием приходили в скверик почитать. Или выстраивали свой пешеходный маршрут через него к Тверскому бульвару или Большой Бронной».
Нашлись и те, кто вспомнил, что радикально измениться площадь могла еще до революции: «А ведь на этом месте могла быть другая "красота" — храм Христа спасителя. Царь выбрал три варианта, и один из них — как раз вместо Страстного монастыря».
Самым универсальным комментарием к снимку Страстной площади 1927 года стали слова одного из подписчиков группы: «Меняются виды, ничего не меняется».
Ранее москвичи вспоминали в соцсетях, как купались в советские годы в Москве-реке в черте города, а также обсуждали советский ЦУМ и очереди в СССР.