«Энергия неизвестного происхождения». Раскрыта тайна Туринской плащаницы. Выводы ученых ошеломили мир

Безупречное изображение

«Энергия неизвестного происхождения». Раскрыта тайна Туринской плащаницы. Выводы ученых ошеломили мир
© runews24.ru

О плащанице как об истинном артефакте заговорили в конце XIX века, когда фотограф-любитель Секонда Пиа впервые ее сфотографировал. Проявив фотопластину, он увидел на ней позитив предполагаемого изображения Иисуса Христа, а сама плащаница, по сути, оказалась негативом.

С тех пор артефакт неоднократно исследовался учеными. Благодаря их изысканиям, в итоге плащаницу назвали Пятым Евангелием, так как она запечатлела такие подробности страданий и смерти Иисуса Христа, которых нет в четырех канонических Евангелиях. Открытие Пиа полностью опровергло скептичные версии о том, что плащаница всего лишь средневековая подделка.

«Изображение является следствием процесса дегидродации молекул целлюлозы. Иными словами, можно сказать, что это ожог ткани, причем ожог произвела энергия неизвестного происхождения», - в интервью изданию 360.ru рассказала Наталия Фоминых, религиовед, профессор РЭУ имени Плеханова.

Наталия Фоминых

 

Особо интересным, по ее мнению, является тот факт, что образ лика Спасителя на православных иконах в точности соответствует изображению на Туринской плащанице. Получается, благодаря полотну нам известен внешний подлинный вид образ Иисуса Христа?

По преданию, плащаница сначала хранилась у апостола Петра, затем переходила из рук в руки христиан Иерусалима. В IX веке ее перенесли в Константинополь. После его разграбления крестоносцами в начале XIII века след реликвии потерялся на долгие десятилетия. Лишь в XIV веке плащаницу привез из дальних странствий некий французский рыцарь, а спустя еще два столетия она оказалась в Турине (отсюда и соответствующее название).

С точки зрения анатомии изображение тела на плащанице абсолютно безупречно. К такому выводу еще в начале XX века пришли французские биологи. Средневековая анатомия, как известно, не имела серьезных достижений, поскольку врачам запрещалось делать вскрытие.

В обществе до сих пор расходятся мнения по поводу подлинности Туринской плащаницы

 

Научная анатомия в Европе начинается гораздо позже, поэтому никакой имитатор сделать анатомически правильный, безупречный отпечаток, как это изображено на полотне, не мог. Согласно медицинским исследованиям, на ткани с анатомической точностью изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от 30 до 45 лет, распятый по римскому обычаю - с пробитыми запястьями и ступнями.

«На плащанице видны буквы, надписи на монете. При помощи специального пылесоса ученые собрали пыльцу с полотна и обнаружили следы около 30 видов растений, которые произрастают исключительно на территории Палестины и в окрестностях Иерусалима», - пояснила Наталия Фоминых. 

Выводы науки не важны!

В подлинности Туринской плащаницы усомнилось немало людей, в первую очередь из научного мира. Так, в конце 80-х годов прошлого века сразу в нескольких лабораториях (в частности, Оксфорда, Цюриха, Аризоны) попытались датировать образцы льна с плащаницы. Оказалось, это примерно XIII‑XIV века.

Соответствующий вывод ученые сделали, используя углеродный анализ, измерив количество углерода в исследуемом образце. Впрочем, с ними категорически не согласились не только представители РПЦ, но и многие коллеги-ученые. Чтобы доказать, что плащаница не создана каким-то средневековым художником, ее долго кипятили в масле, мыли, терли, но отпечатков убрать так и не смогли.

Плащаница неоднократно подвергалась различным исследованиям

 

Позже, уже в новом веке, проводилось дополнительное исследование, длившееся целых пять лет. Им занимались ученые Итальянского национального агентства по новым технологиям. Они решительно опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой.

Специалисты пришли к выводу, что изображение человека, который подвергался истязаниям, распятию, и чье изображение просматривается на льняной ткани, обладает многочисленными совершенно необычными характеристиками (химическими и физическими), которые даже в настоящее время невозможно воспроизвести ни в каких лабораторных условиях.

Исследователи установили и еще один немаловажный факт - под каплями крови нет изображения. Это может означать только то, что она появилась намного раньше, чем рисунок. Также на ткани отсутствуют следы разложения тела.

«Для церкви научные изыскания не имеют смысла, - заверил журналистов издания 360.ru священник Андрей Лоргус. - Туринская плащаница, прежде всего, объект веры. Пусть наука сомневается, это не влияет на веру. Верою мы принимаем Крест Господень, для верующего ведь неважно, какой именно он был формы. Важно то, что на нем был распят Иисус - личность историческая».

Плащаница (а равно ее копии) для христиан - объект веры

 

А вы, уважаемые читатели, как считаете: подлинно-историческая ли эта плащаница, или же все-таки что-то здесь не так? Если допустить, что она реальна, все ныне существующие теории происхождения мира окажутся менее убедительными, чем теологическая. А это, согласитесь, уже совсем другая история…