В Пскове проводили в последний путь корреспондента «МК» Никиту Гольдина

Тихий сквер у храма Александра Невского. Молодые люди и девушки в черном. Они пришли проводить в последний путь Никиту Гольдина, военного журналиста «МК», своего друга, товарища и просто хорошего парня. Потерянные, потухшие глаза учителей. Молчание, которым даже тяжело дышать.
В черных платках, с выплаканными глазами, стоят мама, бабушка и супруга Никиты. К ним подходят близкие, друзья, кто знал лично Никиту, крепко обнимают маму. Молодая супруга сжимает руку в кулаке. Видно, что находиться здесь, в ожидании панихиды в храме, ей очень нелегко.
В воздухе раздается колокольный звон. Военные, которые будут отдавать воинские почести, стоят, как натянутая струна.
- Я не верю. Вздыхает красивая блондинка в темном кружевном платке, стоящая рядом. Я тоже, мы все не верим. - Он всегда все делал на 100 процентов. Он просто обязан был выжить.
- Учились вместе?
- Нет, соседи. Мама рассказала. Не смогла не прийти. Он мне всегда помогал. То воду из водомата донесёт, то дверь придержит... Кота вот спас. Тот на дерево залез, а он снял.
- Кот ваш был?
Нет, не мой. Моя собака его на дерево загнала. А он кота спас. Руки кот ему все оцарапал. Никита сказал, до свадьбы заживет всё. По щекам псковички катятся крупные слезы.
Делаю шаг назад, приобнимаю ее за плечи. Говорю, что Никита видит, как мы все его вспоминаем. Со мной заговаривает высокий брюнет в черном костюме.
- А я с ним вместе тхэквондо заниматься начинал. Я бросил, а он продолжал. И ещё меня журил.
- Вас как зовут?
- Миша. Мы год всего в секции вместе были. Не такой я упёртый, как Никита. Второго друга за год хороню. Оба погибли на СВО.
В темном платке рядом с Мишей стоит женщина. У нее катятся слезы. Девушка рядом с ней мягко говорит: «И я его с девятого класса, как и вы, не видела. Мы все им гордились. И литературу он очень любил, помните, как читал стихи! Он же все конкурсы выигрывал!».
- Он ещё пел хорошо, - добавляет парень, стоящий рядом с храмом. И с днями рождениями в школе всех поздравлял. Добрый был. Всегда настроение создавал. Меня, когда дразнили за лишний вес, всегда вступался, говорил, что хорошего человека много должно быть.
Две девушки и парень стоят чуть вдалеке от храма, с цветами и потухшими глазами. Подхожу, спрашиваю: «Вы знали Никиту?» - «Мы одноклассники, - говорит Екатерина. - И до сих пор не можем поверить. Он был добрый, всегда всем помогал, мы все в шоке от того, что его больше нет. И очень хотим сохранить о нем светлую память».
В храм военные заносят сначала крест, потом фото Никиты, а потом поднимают тяжелый гроб. Первыми идут близкие родственники, дальше те, кто очень хорошо знал Никиту, коллеги, друзья, сослуживцы. Заходим в храм.
«Прощаемся с рабом Божьим Никитой»,- голос батюшки звучно поднимается к своду купола храма. Никите вечно будет 25. У него осталась родители, жена, маленький сын Мишенька и столько не сделанных дел. На глазах всех, и тех, кто знал Никиту лично, и тех, кто сюда пришёл по зову сердца, слезы.
Орден мужества, который Никита получил посмертно, если родственники решат, ляжет с ним в могилу. А если оставят, то будет напоминать, что он настоящий герой, который просто честно и не боясь ничего, рискуя своей жизнью, делал свою работу.
Рядом с гробом, на входе много венков с надписями. Один из них — от педагогов школы, в которой учился Никита. Еще несколько венков знаковые, они будут возложены на его могилу на кладбище: «От Президента России», «От Министра обороны», «От должностных лиц Минобороны».
Коллектив журналистов «МК» выражает соболезнования родным и близким Никиты. Память о нем навсегда в наших сердцах.