о Геннадии Гладкове и «Бременских музыкантах»

«Ещё тех «музыкантов» на том совете обзывали... э-э-э... марихуаной для детей. Но про червяков и лягушек вроде как не было. Невозмутимый Геннадий Гладков, написавший музыку к упомянутым безобразиям, внешне был покорен судьбе, тих и вкрадчив. А вот внутри! Внутри он переживал триумф совершеннейший».

Днесь столкнулся я с изумительным: «Тятя, тятя! Наши сети притащили...». Что бы вы думали? Баталию! О трудной и бессмысленной судьбе главных героев «Бременских музыкантов» (1969) — Инессы Ковалевской — и «По следам бременских музыкантов» — Василия Ливанова (1973). Всё по Пушкину (и по интернету всемогущему): раз в год является утопленник и требует своего... Невзирая на то, сколько лет со дня утопления минуло.

Вообще, мультфильмам этим досталось ещё при выходе — и крепко. Всенародная любовь — она такая: вдруг да боярам не глянется? Так и вышло. Воспроизвожу буквально, по скрижалям истории. На утверждающем всё и вся худсовете Наталия Сац, та самая, что бессменно руководила созданным ею Московским детским музыкальным театром, где ваш покорный слуга бывал неоднократно, задавленный культурным гнётом треклятых большевиков, взяла да и сказала (примерно следующее): «Товарищи! Мы катимся в пропасть! Великого Тихона Хренникова продано «Мелодией» всего-навсего 3 млн пластинок!.. А этих вот, извините, «музыкантов бременских» — уже 28! Мы кого воспитываем?!»

А ещё тех «музыкантов» на том совете обзывали... э-э-э... марихуаной для детей. Но про червяков и лягушек вроде как не было. Невозмутимый Геннадий Гладков, написавший музыку к упомянутым безобразиям, внешне был покорен судьбе, тих и вкрадчив. А вот внутри! Внутри он переживал триумф совершеннейший. Согласитесь, завалить в открытой схватке с одной лишь рогатиной в руках такого музыкального медведя, как досточтимый товарищ Хренников (три Сталинские премии, Герой Соцтруда, народный артист СССР и прочего всякого с горкой), дорогого стоит.

Я понимаю. Я всё понимаю. Текст трудный...

«Кто таков тот ваш Хренников? О чём он и почему его купили (а всё гнёт коммунистический) 3 млн экземпляров? Про бременских слышали — это да. А что за пропасть? Ну, та? В которую катимся?»

Рок же западный, так его и растак. Платьице у Принцессы шириной с набедренную повязку. Друзья Трубадура — сплошь ослы и одомашненные животные. И на это всё смотрит наше будущее... Смотрело. Начиная с 1969-го. Отсюда и вывод худсовета, бессмысленный и беспощадный: Принцесса и Трубадур не молодцы совсем и влияние их тлетворное. Но позвольте! А как же опозоренное самодержавие и побег от отца-сатрапа? Как же дух свободы и истинного человеческого братства? Как же это вот всё?

Мы своё призванье не забудем!

Смех и радость мы приносим людям,

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

Нет ответа. Да и задавать такие вопросы, если уж честно, просто неприлично. Да, народу (тогда и сейчас) нравится. И что? Народ сер (но мудр), его надо исправлять. Влияние скверное, но пусть смотрят. Мы их сверху Хренниковыми подприжмём-поддавим — не забалуют. А теперь — к баталиям.

Так уж вышло, что по нынешним меркам и Принцесса, и Трубадур, и странноватые их друзья из бродячей рок-банды тоже нехороши.

Согласитесь, социальной ответственности ноль, образ жизни праздный, недвижимого имущества нет, образование незаконченное — никакое, старость не обеспечена, страховки медицинской не имеется, живут под забором, на головах венки (а ведь клещи не дремлют!) — люди (и звери) без будущего. Очень плохой, очень и очень плохой пример для молодёжи.

Всё это прямо вот так, быть может, чуть в другом порядке, в интернет-сетях поймалось, запуталось и к берегу прибилось. И снова нет ответа. Да и не будет уже его. Умом всех нас не охватить, стальной линейкой не измерить. И остаётся только верить. Что в глубине души мы по-прежнему, как и во всякие прочие времена, живём сердцем. А оно, беспокойное, знай себе говорит...

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

Наш ковёр — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны,

Наша крыша — небо голубое,

Наше счастье — жить такой судьбою!

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.